Тамплиеры
Главная | ТАМПЛИЕРЫ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ - Форум | Мой профиль | Выход
   
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » ТАМПЛИЕРЫ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ (ТАМПЛИЕРЫ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ)
ТАМПЛИЕРЫ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ
tamplieresДата: Пятница, 11.02.2011, 23:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Военные ордена и их отношения с женщинами

c

Эта тема не нова, но ей уделяется все больше внимания в последние годы. Традиционно, если этот предмет вообще и рассматривался, то существовала тенденция предполагать, что не было ничего, для изучения в этой области, что могло рассказать нам, что то новое о военных орденах. Всегда признавалось, что женщин допускали в небольшом количестве в военные ордена, которые выполняли также роль госпиталей - типа Госпиталя Св. Иоанна Иерусалимского, Тевтонского Ордена и Ордена Св.Лазаря и, что некоторые военные ордена имели отдельные женские общины: в частности Госпиталь Св. Иоанна Иерусалимского и ордена Сантьяго и Калатрава. С другой стороны, устав ордена тамплиеров исключал женщин, по причине, что общество женщин могло увести братьев от их духовного пути.

Последние исследования по отношениям военных орденов с женщинами, однако, показали, что в их отношениях с женщинами, как в других отношениях, они соответствовали основным понятиям религиозной жизни средневековья. Когда цистерцианцы пробовали запретить присоединение женских общин к их ордену, давление от дарителей препятствовало им применить этот запрет на практике. Ордена госпитальеров и тамплиеров столкнулись с подобной проблемой, когда они попытались ограничить количество женщин или исключить женщин вообще. В течение этого периода, как показала Caroline Walker Bynum, теологическая мысль определяла понятие Христа как Мать и женственность человечества в отличие от мужественности Бога, с вытекающим отсюда акцентом на преданности Деве Марии и женским святым. Военные ордена, безусловно были преданны и Марии, и женским святым.

Работа Алана Фори и Франческо Томмази в этой области дополнена работой над женскими религиозными общинами Салли Томпсон и археологом Робертой Джилкрист. Теперь установлено, что есть много свидетельств в Европе, что женщины, допускались во все военные ордена, включая и орден тамплиеров. Существуют две специфические проблемы, которые являются общими для исследования роли женщин во всех военных орденах.

Во-первых, это не всегда легко установить статус женщин в орденах. Часто мы не можем сказать, вступили ли они как равноправные сестры (sorores) или как партнеры ордена (consorores или donatae), потому что различные источники, которые упоминали об этом, делали это без разбора и неточно. Женщина в доме Тамплиеров в Генте в 1288 упомянутая как consoror, кажется, на первый взгляд только сестра, которая останется в ее собственном доме и получит одеяния ордена только на смертном ложе. И, тем не менее она описана как 'проживающая в пределах нашего дома в Генте'. Также еще, одна женщина смутно описана и как donata и soror. Она, как можно было бы думать, была только партнером, но она появляется в списках свидетелей рядом с братьями ордена и общается с прецептором дома ордена. Франческо Томмази также идентифицировал сестру ордена тамплиеров, которая была прецептором в Каталонии, несмотря на то, что официально орден не допускал женщин как сестер.

Вторая проблема состоит в определении происходения домов ордена, в которых размещали и мужчин и женщин. Иногда эти дома делились между мужчинами и женщинами, живущими в отдельном, но смежном пространстве, при едином начальнике, так в доме (командорстве) госпитальеров в Sigena, прецептор управлял как мужскимой, так и женскимой его частью. Иногда мы находим дом сестер рядом с маленьким монастырем братьев, как в командорстве госпитальеров в Buckland в Сомерсете. Иногда мы можем найти маленькую женскую общину около мужского монастыря. Иногда, свидетельств просто недостаточно, чтобы понять положение домов ордена - сестры и братья живут в одном и том же доме ордена, и нет никакого признака какого либо разделения. В маленьких зданиях, фактически, их было бы трудно разделить.

Даже в домах ордена, которые не имели никаких сестер, никакой религиозный орден не мог избежать контакта с женщинами, военные ордена не были никаким исключением из правил . Дарения орденам были получены и от женщин, и ордена имели арендаторов женщин, и могли бы иметь женскую обслугу. Разогнанные тамплиеры в течение суда над орденом общаются с их собственными сестрами и другими женщинами в пределах их семьи, которые помогали им; один брат признавал, что, оставив орден, он пошел домой, чтобы посетить свою мать. Женщины, так же как мужчины получали милостыню от братьев, и когда реликвии ордена доставались дабы излечить больных, женщины первыми выступали вперед, чтобы быть излеченными. Эпизод в жизни Св. Хедвиги Силезской гласит, как эта овдовевшая святая получила полезный духовный подарок от тамплиеров - власяницу, как раз в то самое время, когда ее собственная пришла в негодность...

Тевтонский орден был в большей части посвящен Деве Марии. В то время как иногда предполагается, что эта преданность Марии была просто выражением благородной преданности даме, но мы не должны быть настолько увлечены романской поэзией и литературой что бы верить в то, что реальные рыцари были все очень преданы дамам, или предпочли любовь к женщинам сражениям! Необходимо помнить, что культ Девы Марии развивался в рамках римско-католической Церкви с двенадцатого столетия, и что преданность тевтонского ордена не была просто благородством, но это также и частью основного направления религиозной веры. Тамплиеры были также преданы Марии. Литература обоих орденов также указывает поклонение и другим женским святым, и материалы процесса над тамплиерами показывают, что наиболее ценные реликвии ордена были реликвиями различных женских святых, в особенности голова Св. Юфемии Халцедонской. Снова, можно интерпретировать эту преданность как просто выражение благородного преклонения перед женщинами, однако последние работы по средневековым религиозным обрядам показывают, что католическая духовность в течение этого периода выделила женские фигуры и женские образы, и поклонение женским святым усилилось. В этом поклонении женским святым военные ордена не были исключением, но следовали за религиозными устремлениями того периода.

Таким образом, изучение отношений военных орденов с женщинами показывает, что военные ордена, несмотря на их военное призвание, следовали основной религиозной тенденции.

c

Библиография

Alan Forey, ‘Women and the Military Orders in the Twelfth and Thirteenth Centuries’, Studia Monastica, 29 (1987), 63–92.

Roberta Gilchrist, Contemplation and Action: the Other Monasticism (Leicester University Press, Leicester, 1995), pp. 64–65; see also her Gender and Material Culture: the Archaeology of Religious Women (Routledge, London, 1994).

Helen Nicholson, ‘Templar attitudes towards women’, Medieval History, l, 3 ( 1991 ), 74–80. This is a short preliminary study; she is currently completing an article on this subject.

Sally Thompson, Women Religious: the Founding of English Nunneries after the Norman Conquest (O.U.P., Oxford, 1991).

Francesco Tommasi, ‘Uomini a donne negli ordini militari di Terrasanta: Per il problema delle case doppie a miste negli ordini giovannita, templare a teutonico (secc. XII–XIV)’, in Doppelkloster und andere Formen der symbiose mannlicher und weiblicher Religiosen in Mittelalter, ed. Kaspar Elm and Michel Parisse, Berliner historische Studien, 18 (1992), pp. 177–202.

 
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » ТАМПЛИЕРЫ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ (ТАМПЛИЕРЫ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ)
Страница 1 из 11
Поиск:

Tamplier© 2008-2011