Тамплиеры
Главная | УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-3ч - Форум | Мой профиль | Выход
   
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-3ч (УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-3ч)
УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-3ч
tamplieresДата: Пятница, 11.02.2011, 23:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Наказания

Здесь записаны проступки, за которые брат Дома Храма может быть изгнан из Дома

О симонии

224. Первый проступок, за который брат Храма может быть изгнан из Дома, есть симония, ибо брат, который вступил в Дом через симонию, должен быть изгнан за это, ибо он не может спасти свою душу. Симония же совершается подкупом или обещанием брату Храма, либо кому иному, в обмен на помощь ему во вступлении в Орден Храма.

О раскрытии тайны Капитула

225. Второй проступок - если кто-либо из братьев раскроет тайны своего капитула любому брату Храма, который не был там, либо иному человеку 156.

О том, кто убивает или причиняет смерть христианину либо христианке

226. Третье - если кто-либо убьет или причинит смерть христианину либо христианке.

О воровстве

227. Четвертое - воровство, которое понимается различным образом.

О том, кто покидает замок либо крепость иным путем, кроме ворот

228. Пятое - если кто-либо покинет замок или крепость иным путем, кроме предписанных ворот.

О сговоре

229. Шестой проступок есть сговор, ибо сговор совершается двумя или более братьями.

О том, кто перебегает к сарацинам

230. Седьмое - если кто-либо покинет Дом и уйдет к сарацинам, (он будет изгнан из Дома).

О ереси

231. Восьмое - ересь, когда кто-либо идет против закона Господа нашего.

О том, кто бросает знамя из страха перед сарацинами

232. Девятое - если кто-либо из братьев бросит свое знамя и побежит из страха перед сарацинами (он будет изгнан из Дома).

Ниже изложены проступки, за которые брат Храма лишается своей накидки

О том, кто не выполняет заповеди Дома

233. Первый проступок - если кто-либо из братьев не подчиняется заповедям Дома и упорствует в безрассудстве своем, и не желает выполнять приказ, отданный ему, следует лишить его накидки, и его могут заковать в железо; если же он раскаялся до того, как с него сняли накидку, и не причинил Дому вреда, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. Ибо говориться в нашем Доме, что когда брату приказывают выполнить работу Дома, он должен сказать: "Именем Господа". А если он скажет: "Я не буду делать этого", Командор должен тотчас собрать братьев и держать совет, и сказать старейшим братьям Дома, что с него может быть снята накидка, ибо он не подчиняется приказу, ибо первый обет, что даем мы, есть обет послушания.

О брате, который ударит другого брата

234. Второй проступок - если кто-либо из братьев ударит другого в гневе или ярости, его следует лишить накидки, и если удар был сильный, его можно заковать в железо. И он не должен носить ни черно-белое знамя, ни серебряную печать, и не должен участвовать в выборах Магистра; и это делалось много раз. И до того, как рассматривать его вину, ему следует отпустить грехи, ибо он отлучен, и если он не получил отпущения грехов, он не должен ни есть с братьями, ни ходить в церковь. А если он ударил священника или клирика, ему следует отпустить грехи до того, как рассмотреть его вину.

О брате, который ударит христианина или христианку

235. Третье - если кто-либо из братьев ударит христианина или христианку острым орудием, либо камнем, либо палкой, либо иным предметом, чем он может убить либо ранить одним ударом, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

О брате, которого заметят с женщиной

236. Четвертое - если кто-либо из братьев встретится с женщиной, ибо мы считаем виновным брата, который входит в дурное место или в дом порока с грешной женщиной, один либо в плохой компании, его следует лишить накидки, и его могут заковать в железо. И он не должен носить ни черно-белого знамени, ни серебряную печать, и не должен участвовать в выборах Магистра; и это делалось несколько раз.

О брате, который ложно обвинит другого брата в чем-либо, за что следует изгонять из Дома

237. Пятое - если кто-либо из братьев обвинит другого брата в проступке, за который тот может быть изгнан из Дома, если его признают виновным, и если обвиняющий не сможет это доказать, его следует лишить накидки, а после того, как он попросит о милости на капитуле, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки, либо оставить ее ему; и пока он не придет на капитул, ему не следует возвращать его накидку, что бы он ни говорил, так как он раскаивается и не желает упорствовать в своей глупости.

О брате, который возводит вину на себя

238. Шестое - если брат ложно обвиняет себя, чтобы ему разрешили покинуть Дом, и его вина обнаружена, его следует лишить накидки.

О брате, который просит разрешения уйти из Дома

239. Седьмое - если кто-либо из братьев просит разрешения у капитула уйти и спасти свою душу в другом ордене, и если ему не желают его давать, и он говорит, что покинет Дом, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

О брате, который говорит, что уйдет к сарацинам

240. Восьмое - если брат говорит, что уйдет к сарацинам, даже если он говорит это из гнева либо ярости, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

О брате, который склонит знамя в битве

241. Девятое - если брат Храма, который несет знамя, склонит его, чтобы ударить, и от этого не произойдет вреда, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. Если же он ударит им, и от этого произойдет вред, его следует лишить накидки, и могут решить заковать его в железо, и он никогда более не может носить знамя либо командовать в битве.

О брате, который несет знамя и атакует без разрешения

242. Если брат, который несет знамя, атакует без разрешения того, кто может дать его, и если он в тот момент не был окружен и не находился в таком месте, где не мог получить разрешения, как это дается в Статутах, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. И если от этого произойдет великий вред, его могут заковать в железо, и он никогда более не может носить знамя либо командовать в битве.

О брате, который атакует без разрешения

243. Одиннадцатое - если кто-либо из братьев в бою атакует без разрешения, и от этого произойдет вред, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. Но если он видит, что христианину грозит смерть, и его совесть говорит ему, что тому можно помочь, как это дается в Статутах, ему разрешается так поступить. Но ни при каких иных обстоятельствах брат Храма не должен атаковать без разрешения.

О брате, который отказывает другому в пище Храма

244. Двенадцатое - если кто-либо из братьев откажет в хлебе и воде другому брату, пришедшему либо уходящему, и не позволяет ему вкушать с другими братьями, его следует лишить накидки за это: ибо когда человек становится братом, ему обещают хлеб и воду Дома, и никто не может отнять их у него за любые его дела, кроме как установлено в Доме. Или если кто-либо отказывается открыть ворота брату, так, что тот не может войти в них.

О брате, который дает накидку человеку, которому он не должен ее давать

245. Тринадцатое - если кто-либо из братьев даст накидку Дома тому, кому он не должен ее давать, либо тому, кому он не имеет права ее давать, либо без согласия капитула, его следует лишить накидки. И тот, кто имеет право давать накидку, не может отнять ее без согласия капитула, и если он поступит так, его следует лишить накидки.

О брате, который берет что-либо у человека, чтобы помочь тому стать братом

246. Четырнадцатое - если кто-либо из братьев возьмет что-нибудь у мирянина, за что он должен помочь тому стать братом Храма, его следует лишить накидки, ибо он совершает симонию.

О брате, который сломает печать Магистра либо кого иного

247. Пятнадцатое - если кто-либо из братьев сломает печать Магистра или того, кто на его месте, без разрешения того, кто может его дать, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

О брате, который вскроет замок

248. Шестнадцатое - если кто-либо из братьев откроет замок без разрешения того, кто имеет на это право, и от этого не произойдет иного вреда, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

О брате, который отдает милостыню Дома мирянину

249. Семнадцатое - если кто-либо из братьев Храма отдаст милостыню Дома мирянину либо кому иному, кроме брата Храма, без разрешения того, кто может его дать, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. А если он отдает ценную вещь, либо отчуждает землю, его следует лишить накидки и из-за великого вреда Дому его могут заковать в железо.

О брате, который без разрешения отдает взаймы что-либо, принадлежащее Дому

250. Восемнадцатое - если кто-либо из братьев отдаст что-либо, принадлежащее Дому, без разрешения того, кто может дать его, туда, где Дом может потерять это, он не может сохранить свою накидку, и ссуда может быть столь велика, и в такое место, что его закуют в железо.

О брате, который без разрешения одалживает свою лошадь другому брату

251. Девятнадцатое - если кто-либо из братьев одолжит свою лошадь другому брату туда, куда он [сам] не может пойти без разрешения, и лошадь потеряется либо умрет, либо получит раны, накидка остается на усмотрение братьев, которые будут решать, лишить ли его ее либо оставить ее ему. Но он может одалживать ее по своему выбору в городе, где он находится.

О брате, который кладет вещи другого человека с вещами Дома

252. Двадцатое - если кто-либо из братьев положит вещи, принадлежащие другому человеку, с вещами Дома, из-за чего местные сеньоры могут потерять свои права на нее, [его] накидка остается на усмотрение братьев, которые будут решать. лишить ли его ее либо оставить ее ему.

О брате, который намеренно говорит, что вещи другого человека принадлежат Дому

253. Двадцать первое - если кто-либо из братьев намеренно скажет, что вещи другого человека принадлежат Дому, а это не так, и докажут, что он сделал это из злобы либо алчности, его накидка остается на усмотрение братьев, которые будут решать, лишить ли его ее либо оставить ее ему. Но если это подсказывает ему его совесть, он может сказать так, либо поручиться, не нанося вреда.

О брате, который убивает либо ранит, либо теряет раба

254. Двадцать второе - если кто-либо из братьев убьет либо ранит, либо потеряет раба по своей вине, его накидка остается на усмотрение братьев, которые будут решать, лишить ли его ее либо оставить ее ему.

О брате, который убивает либо ранит, либо теряет лошадь

255. Двадцать третье - если кто-либо из братьев убьет либо ранит, либо потеряет лошадь по своей вине, его накидка остается на усмотрение братьев, которые будут решать, лишить ли его ее либо оставить ее ему.

О брате, который охотится, и от этого происходит вред

256. Двадцать четвертое - если кто-либо из братьев охотится, и от этого произойдет вред, мы оставляем на усмотрение братьев. лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

О брате, который испытывает свое оружие

257. Двадцать пятое - если кто-либо из братьев испытывает свое оружие и снаряжение, и от этого произойдет вред, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

О брате, который отдает какое-либо животное, кроме собаки или кошки

258. Двадцать шестое - если кто-либо из братьев, из овчарни либо конюшни, отдаст какое-либо животное, кроме собаки или кошки, без разрешения своего Командора, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки, либо оставить ее ему.

О брате, который строит новый дом без разрешения

259. Двадцать седьмое - если кто-либо из братьев построит новый дом из камня и извести без разрешения Магистра либо Командора Области, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. Но иные разрушенные дома он может чинить без разрешения.

О брате, который сознательно причиняет убыток Дому

260. Двадцать восьмое - если кто-либо из братьев сознательно или по своей вине причинит убыток Дому в четыре денье или более, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему; ибо нам запрещен любой убыток. И убыток может быть столь велик, что виновного могут заковать в железо.

О брате, который проходит через ворота с намерением покинуть Дом

261. Двадцать девятое - если кто-либо из братьев пройдет через ворота с намерением покинуть Дом, и затем раскается, он может поплатиться своей накидкой, а если он уйдет в Госпиталь либо в иное место за пределами Дома, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. Но если он проведет там одну ночь, его следует лишить накидки.

О брате, который покидает Дом и проводит две ночи вовне

262. Тридцатое - если кто-либо из братьев покинет Дом и проведет две ночи вовне, он лишится своей накидки за это, и не может обрести ее вновь один год и один день. А если он удержит вещи, которые запрещены, более двух ночей, он будет изгнан из Дома.

О брате, который по своему желанию возвращает свою накидку либо бросает ее в гневе

263. Тридцать первое - если кто-либо из братьев по своей воле вернет накидку либо бросит ее на землю в гневе, и не пожелает поднять ее, несмотря на просьбы и увещевания, и другие братья подберут ее раньше его, он лишится своей накидки, и не может обрести ее вновь один год и один день. Но если он по своей воле подберет накидку раньше других братьев, мы оставляем на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

264. Если же он не пожелает подобрать свою накидку, а другой брат поднимет ее и возложит ему на плечи, тот брат также лишится своей накидки, ибо никто из братьев не должен возвращать накидку либо принимать в братья вне капитула. Тот же, кому вернули накидку, таким образом, остается на милость братьев, которые могут лишить его накидки либо позволить ему сохранить ее.

265. Во всех иных случаях, кроме последних двух, когда брат проводит две ночи вне Дома или по своей воле возвращает свою накидку, за которые он наказывается лишением ее на один год и один день, как сказано выше, иные прегрешения, за которые могут лишать накидки, мы оставляем на усмотрение братьев, которые могут лишить его накидки либо оставить ее ему, по вине и по поведению брата.

266. И когда вину брата рассудят, его лишают накидки; а если брат лишен накидки, его не подвергают другим наказаниям или епитимьям.

А когда брат лишен накидки и закован в железо, он должен размещаться и питаться в доме брата Раздающего милостыню, и не обязан ходить в церковь, но он должен читать свои часы и работать с рабами. И если он умирает во время наказания, его следует отпеть как брата.

И никто из братьев, что не имеют права принимать в братья, не властен лишать накидки [брата] без разрешения того, кто может дать его.

Здесь записаны вины, которые может судить Дом Храма

267. Первое - изгнание из Дома, и прегрешения, за которые виновного [в них] могут заковать в железо и навеки заточить в тюрьму.

Второе - что касается накидки и прегрешений, за которых виновного могут заковать в железо.

Третье - когда кому-либо позволяют сохранить накидку во имя любви Господней, его наказывают на три дня, пока Господь и братья не освободят его; и ему следует исполнять наказание без промедления.

Четвертое - два дня и третий на первой неделе.

Пятое - только два дня.

Шестое - только один день.

Седьмое - пятницы и телесное наказание.

Восьмое - когда приговор брату откладывают до прибытия Магистра либо кого-то из достойных людей Дома, дабы они рассудили то, в чем братья не уверены.

Девятое - когда брата посылают к капеллану.

Десятое - когда брата оправдывают.

Здесь изложены Статуты братьев капелланов

268. Братья капелланы должны приносить те же обеты, что и другие братья, и вести себя, как другие братья, кроме того, что вместо "Отче наш" они должны читать службы. И они должны носить закрытые одеяния и брить свои бороды, и могут носить перчатки. Находясь же при усопшем брате, они должны служить мессу и читать службу 157 вместо ста "Отче наш".

Братьев капелланов следует чтить и выдавать им лучшие одежды Дома, и они должны сидеть за столом рядом с Магистром, и им следует подавать первым.

269. Братья капелланы должны выслушивать исповеди братьев, и никто из братьев не должен исповедоваться кому-либо, кроме них, потому что он может навещать брата капеллана без разрешения. Ибо они от имени Папы имеют больше власти отпускать грехи, нежели архиепископ.

270. Если кто-либо из братьев капелланов согрешит, он должен просить о милости перед своим капитулом, как и любой иной брат, [но] не преклоняя колена и должен выполнять то, что решат братья. Если брат капеллан покинул Дом, а затем вернулся и просит о милости у ворот, он должен снять свои одежды перед дверью капитула и выйти перед братьями, и просить о милости, не преклоняя колена. И если он не совершил проступка, за который его следовало бы изгнать из Дома, ему следует получить свое наказание и лишиться накидки на один год и один день; и он должен есть без салфетки за столом для челяди, и должен соблюдать все посты, которые соблюдают другие братья, что несут наказание, пока братья не освободят его; и по воскресеньям он должен ходить на телесное наказание лично к брату капеллану, и он должен также принимать все наказания, что ему дают, и он может петь один без музыки в течении недели. А когда другие братья, что отбывают наказания, работают с рабами, брат капеллан вместо работы должен читать свой псалтырь.

271. Если какой-либо брат капеллан ведет порочную жизнь, либо вызывает раздоры между братьями, либо вызвал беспорядок, его следует передать в руки капитула скорее, нежели иного брата, ибо так повелел нам Папа, когда он даровал нам братьев капелланов 158. А если он отбывает наказание без лишения накидки, он должен есть без салфетки за столом с туркополами. И он может совершить что-либо, за что его закуют в железо или навечно заточат в тюрьму.

Здесь записаны грехи, которые брат капеллан не имеет права отпускать

272. Здесь изложены грехи, которые брат капеллан не имеет права отпускать брату Храма. Например, если тот убьет христианина либо христианку.

Либо если кто-либо из братьев поднимет руку на другого так, что из раны потечет кровь.

Либо если брат Храма поднимет руку на человека из другого ордена, священника либо клирика, который служит Святой Церкви.

Либо если брат состоял в другом ордене и отрицал это при вступлении в Дом, а затем признался, либо если он вступил в Дом через симонию.

273. Брат капеллан не должен отпускать братьям эти грехи, ибо Папа оставил их на усмотрение Римской Церкви, и по этой причине следует, чтобы эти грехи отпускались патриархом либо архиепископом, либо епископом земли, где они находятся.

Клятва при принятии в Орден

274. Желаешь ли ты отречься от мира? - Да, желаю.

Желаешь ли ты исповедовать послушание по каноническим установлениям и по наставлениям Папы? - Я желаю.

Желаешь ли ты принять жизнь наших братьев? - Желаю.

Затем тот, кто обращается к нему, должен сказать: "Да поможет нам Господь наш и да благословит нас", и следует прочесть целый псалом.

275. Затем он должен произнести клятву: "Я,..., желаю и клянусь служить Уставу Рыцарей Христа и его рыцарству с Божьей помощью, во имя вечной жизни, и с этого дня мне не будет дозволено избавить жизнь свою от бремени Устава. И клятва моя о вступлении в Орден будет строго храниться. Я передаю этот документ в присутствии братьев, и своей рукой кладу его к подножию алтаря, что воздвигнут в честь всемогущего Господа и благословенной Девы Марии, и всех святых.

Отныне я приношу обет послушания Господу и этому Дому, и обет жить без имущества и хранить целомудрие согласно наставлениям Папы, и строго придерживаться жизни братьев Дома Рыцарей Христа".

276. Затем он должен возлечь поперек алтаря и, распростершись, сказать: "Прими меня, Господи, по слову твоему, и дай мне жизнь".

А прочие братья должны сказать: "И да не сокрушишь ты меня в моей надежде". Затем он должен сказать: "Господь есть свет мой, Господь есть защитник моей жизни". Затем: "Господь, смилуйся над нами. - Христос, смилуйся над нами. - Господь, смилуйся над нами. - Отче наш".

А затем священник должен сказать: "И не введи нас... ".

Псалмы

Возвожу очи мои к горам. - Откройся нам, Господи. – Храни меня, Боже. - Когда я взываю, услышь меня. - Я как заблудшая овца. - Как хорошо и как приятно. - Благословенно будет имя Господа. - Господь, услышь молитву.

Молитва

277. Помолимся, [братья]. Прими, мы ищем Тебя, о Господи, то Твой слуга бежит от бурь мира сего и западней дьявола, дабы быть принятым Тобою, и получить защиту в этом мире и награду в мире грядущем через Христа ...

Молитва

278. Господь, Тебя, кто чрез святых отцов наших установил власть Ордена, Тебя мы просим о милости, дабы в упокоении заступничества всех Твоих святых, Ты мог взглянуть милостиво на Твоего слугу, что отрекся от мира, и мог Ты направить сердце его от мирского тщеславия к любви к его вечному призванию, и излить на него милость, что есть в Тебе, так, чтобы с Твоей защитой мог он исполнить то, в чем, по воле Твоей, принес он обет, и завершив службу свою, мог он заслужить все то, что создал Ты и обещал тем, кто верует в Тебя.

 
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-3ч (УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-3ч)
Страница 1 из 11
Поиск:

Tamplier© 2008-2011