Тамплиеры
Главная | ОСНОВНОЙ УСТАВ - Форум | Мой профиль | Выход
   
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » ОСНОВНОЙ УСТАВ (ОСНОВНОЙ УСТАВ)
ОСНОВНОЙ УСТАВ
tamplieresДата: Пятница, 11.02.2011, 23:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Мы обращаемся в первую очередь ко всем тем, кто скрыто отвергает свою собственную волю и желает с чистым сердцем служить Царю небесному как рыцарь, и желает с усердием нести вечно благородное оружие послушания. Этим мы увещеваем вас, кто доныне вел жизнь светских рыцарей, для которых закон Иисуса Христа не был основанием, последовать за теми, кого Господь избрал из народов, обреченных на вечные муки, и кому он повелел в великой милости своей защищать Святую Церковь, и спешить присоединиться к ним навеки.

2. Кроме того, кто бы ни был рыцарем Христа, принимая эти святые заповеди, в служении своем должен он объединять чистосердечное усердие и упорство, которое столь достойно и свято, и, как известно, столь благородно, что, если он его сохранит незапятнанным вовеки, то удостоится войти в круг мучеников, которые отдали души свои за Иисуса Христа. В сем духовном ордене возродился и расцвел орден рыцарства. Прежнее рыцарство презирало любовь к справедливости, которая составляет его обязанность, и не исполняло того, что должно было исполнять: защищать бедных, вдов, сирот и Церковь, оно склонилось к грабежам и убийствам. Но Господь Бог не оставляет нас и нашего спасителя Иисуса Христа. Он послал верных ему из Святого Города Иерусалима в марки Франции и Бургундии. Ради нашего спасения и распространения истинной веры они не перестают жертвовать Господу свои души, и их жертва принимается.

3. Затем мы собрались в Труа из различных земель из-за гор, во всей радости и во всем братстве, по просьбе Магистра Гюго де Пэйнса 1, кем вышеупомянутое рыцарство милостью Святого Духа, было основано, на праздник Св. Илария 2 в год 1128 от воплощения Христа, на девятый год после основания сего рыцарства. И на общем Соборе мы слушали о началах и деяниях Ордена Рыцарей из уст Магистра Гюго де Пэйнса и по мере нашего разумения восхваляли то, что казалось нам хорошим, и избегали того, что казалось нам неправильным.

4. И все, что происходило на том Соборе, не может быть рассказано либо изложено подробно, и нам не следует воспринимать это легкомысленно, но, рассмотрев с мудрым благоразумием, мы оставляем это на усмотрение чтимого нами Папы господина Гонория 3 и благородного Патриарха Иерусалимского Стефана 4, которые знают дела Востока и Бедных Рыцарей Христа, и по совету общего собрания мы единогласно одобрили это. Хотя великое число святых отцов, что собрались на совет, признали преимущество наших слов, тем не менее, мы не должны молчанием обходить подлинные слова и суждения, которые они высказывали.

5. Таким образом, я, Жан Мишель, кому было поручено и доверено это избранное место, милостью Господа послужил скромным писцом настоящего документа по велению Собора и преподобного отца Бернара, аббата Клерво.

Имена святых отцов, что присутствовали на Соборе:

6. Первым был Матфей 5, епископ Альбанский, милостью Господа легат Римской Церкви, Рено 6 - архиепископ Реймский, Анри 7 – архиепископ Санский, и другие 8, имеющие право голоса – Гослен 9, епископ Суассонский, епископ Парижа 10, епископ Труа 11, епископ Орлеана 12, епископ Оксерра 13, епископ Мо 14, епископ Шалона 15, епископ Лаона 16, епископ Боэ 17, аббат Везеле 18, который позже был архиепископом Лиона и легатом Римской Церкви, аббат Сито 19, аббат Понтини 20, аббат Труа-Фонтен 21, аббат Сен-Дени-де-Реймс 22, аббат Сен-Этьен-де-Дижон 23, аббат Молезм 24, вышеназванный Бернар 25, аббат Клерво, чьи слова вышеупомянутые безмерно восхваляли. Также присутствовали магистр Обри де Реймс, магистр Фуше и некоторые другие, которых было бы долго записывать. А за остальных, кто не упомянут, было бы полезно поручиться, что они были привержены истине: это - граф Теобальд 26, граф Невер 27, Андре де Бодман. Они были на Соборе, и поступали так, что при совершенной тщательной заботе они выбирали то, что прекрасно, и осуждали то, что казалось неверным.

7. А также присутствовал брат Гюго де Пэйнс, Магистр Ордена, с теми из братьев, кого он взял с собой. То были брат Роланд, брат Годфруа, и брат Жоффруа Бизо, брат Пэйн де Мондидье, брат Аршамбо де Сент-Аман 28. Магистр со своими последователями поведали вышеупомянутым святым отцам об обычаях и обрядах своих скромных начинаний и того, кто сказал: "Ego principium qui et locuor vobis", что значит: "Я, говорящий с вами, есть начало".

8. Общему Собору было угодно, чтобы размышления, которые высказывались там, и обсуждения Святого Писания, которые были тщательно проверены мудростью моего господина Гонория, Папы Святой Римской Церкви, и Патриарха Иерусалимского, с одобрения и согласия Собора и Бедных Рыцарей Христа и Храма, что находится в Иерусалиме, должны были быть записаны и не забыты, и сохраняться, так, чтобы ведущий праведную жизнь мог прийти к своему Создателю, чье сострадание слаще меда, чья милость подобна елею 29 и позволит нам приблизиться к Тому, кому мы желаем служить. Per infinita seculorum secula. Аминь.

Здесь начинается Устав Бедных Рыцарей Храма

9. Вы, кто отвергает свою волю, и вы, другие, кто служит Царю небесному конно и оружно установленный срок ради спасения своей души, старайтесь везде с чистым желанием служить заутрени и всю службу, согласно канону и обычаям законных правителей Святого города Иерусалима 30. О вы, преподобные братья, Бог также и с вами, если вы обещаете презреть этот бренный мир в вечной любви Господней и отринуть искушения вашего тела, утоляя голод свой божественной пищей, а жажду свою - заповедями Господа нашего; в конце избранной службы никто да не устрашится идти в битву, если он отныне носит тонзуру .

10. Но если кто-либо из братьев послан по делу Дома и христианства на Востоке, что, как мы считаем, будет случаться часто, и не может слушать божественную службу, он должен прочесть Paternoster .тринадцать раз вместо заутрени, семь раз за каждый час и девять раз за вечерню. И все мы повелеваем ему делать так. Но те, кто послан по такому делу и не может прийти в часы, установленные, чтобы слушать божественную службу, не должен пропускать установленные часы, чтобы отдать дань Господу.

Как следует принимать братьев

11. Если светский рыцарь или любой иной человек желает оставить путь к вечным мукам и проститься с мирской жизнью, и выбрать вашу жизнь общины, не принимайте его тотчас же. Ибо сказано моим господином Святым Павлом: "Probate spiritus si ex Deo sunt", что значит: "Испытайте душу, дабы увидеть", от Господа ли она. Если же решено, что он должен быть принятым в общество братьев, пусть ему прочтут устав, и если он желает беспрекословно повиноваться заповедям Устава, и Магистру с братьями угодно принять его, пусть он откроет свое желание перед всеми братьями на капитуле, и пусть он просит с чистым сердцем 31.

Об отлученных рыцарях

12. Туда, где, как вы знаете, должны собраться отлученные рыцари, мы повелеваем вам идти 32, и если кто-либо из-за моря желает вступить в орден рыцарей, вы должны взвесить не столько выгоду в этом бренном мире, сколько вечное спасение его души. Мы повелеваем, чтобы он был принят при условии, что он предстанет перед епископом этой провинции и сообщит ему о своем намерении. И когда епископ выслушает его и отпустит ему грехи, он должен послать его к Магистру и братьям Храма, и если его жизнь была честной и достойной их общества, если он кажется достойным Магистру и братьям, пусть он будет милосердно принят; а если он умрет в это время из-за страданий и беспокойств, которые он претерпел, пусть ему воздадут все почести братства, положенные одному из Бедных Рыцарей Храма.

13. Ни при каких обстоятельствах не должны братья Храма делить общество с заведомо отлученным человеком, либо принимать его пожертвования, и это мы строго воспрещаем, ибо случилось бы страшное, если бы их отлучили, как и его. Но если ему только запрещено слушать божественную службу, [тогда], конечно, возможно делить с ним общество и брать его пожертвования с разрешения командора.

О том, что не следует принимать детей

14. Хотя устав святых отцов позволяет принимать детей в духовную жизнь 33, мы не советуем вам делать этого. Ибо тот, кто желает отдать своего ребенка навсегда в орден рыцарей, должен воспитывать его до того времени, пока он не станет способным крепко держать оружие 34 и очищать землю от врагов Иисуса Христа. Затем пусть отец и мать введут его в Дом и изложат его просьбу перед братьями, и лучше, если он не примет обет, будучи ребенком, но когда станет старше, и лучше, если он не пожалеет о нем, чем если пожалеет. Затем пусть он подвергнется испытанию по разумению Магистра и братьев, и по честности жизни того, кто просит о принятии в братство.

О братьях, что слишком долго стоят в часовне

15. Стало известно нам, и слышали мы это от надежных свидетелей, что неумеренно и без ограничения слушаете вы божественную службу стоя. Мы не требуем, чтобы вы поступали так, напротив, мы не одобряем этого. Но мы повелеваем, что как сильные, так и слабые, дабы избежать беспорядка, должны петь псалом, называемый Venite с приглашением 35, и гимн, сидя, и произносить свои молитвы в тишине, шепотом и негромко, дабы, молящийся не мешал молитвам других братьев.

16. Но в конце псалмов, когда поется Gloria Patri, из почтения к Святой Троице, вы должны встать и поклониться алтарю, а слабые и больные - склонить свои головы. Так мы повелеваем. А когда читаются пояснения Евангелия и поется Te deum laudamus 36, и все хвалитны, и заутреня оканчивается, вы должны быть на ногах. Так же мы повелеваем вам стоять на заутренях и на всех службах Богоматери 37.

Об одеждах братьев

17. Мы повелеваем, чтобы накидки всех братьев были одного цвета 38: белого либо черного, либо коричневого 39. И мы даруем всем братьям рыцарям белые плащи, и никому, кто не принадлежит к упомянутым Рыцарям Христа, не позволяется носить белые плащи, так, чтобы те, кто отвергли жизнь во тьме, узнавали друг друга, как связанных с Создателем знаком этих белых накидок, что означают чистоту и полное целомудрие. Целомудрие есть уверенность сердца и здоровье тела. Ибо, если кто-то из братьев не принял обета целомудрия, не может он ни обрести вечного покоя, ни увидеть Господа, ибо сказано апостолом: "Pacem sectamini cum omnibus et castimoniam sine qua nemo Deum videbit", что значит: "Старайтесь нести мир всем, храните целомудрие, без которого никто не может увидеть Бога".

18. Но эти одежды должны быть без всяких украшений и без следа тщеславия 40. И мы приказываем, чтобы никто из братьев не имел ни кусочка меха 41 на своих одеждах, и ничего иного, что служит привычкам тела, ни даже одеяла, если оно не из шерсти ягнят либо овец. Мы повелеваем, чтобы все носили одинаковые одежды, так, чтобы каждый мог одеться и раздеться, и одеть или снять свои башмаки легко 42. И Келарь или иной на его месте должен тщательно обдумать и позаботиться об этих вещах, чтобы заслужить награду Господа, так, чтобы глаза завистливых и злословных не могли видеть, что одежды слишком длинны или слишком коротки, но должен он распределять их так, чтобы они подходили тем, кто их носит, согласно росту каждого.

19. А если кто-либо из братьев из тщеславия или заносчивости желает иметь, как положенную ему, лучшую и самую красивую накидку, пусть получит он худшую. И те, кто получают новые одеяния, должны немедленно вернуть старые, чтобы отдать их оруженосцам и сержантам, и часто - бедным, как-то сочтет лучшим держатель этого места.

О рубашках

20. Среди прочих вещей мы милосердно устанавливаем, что из-за сильной жары, что существует на Востоке, от Пасхи и до дня Всех Святых, из сострадания, а не как право, полотняная рубашка выдается всем братьям, кто пожелает носить ее.

О постельном белье

21. Мы повелеваем со всеобщего согласия, что каждый человек должен иметь одежды и постельное белье по усмотрению Магистра. Мы полагаем, что кроме тюфяка, каждому будет достаточно одной подушки и одного одеяла, а тот, у кого нет одной из этих вещей, может иметь попону, и он может использовать в любое время льняное одеяло с мягкой подушкой. Спать же всем полагается всегда одетыми в рубашку и штаны, и башмаки и пояса, и там, где спят братья, должен гореть свет до утра 43. И Келарь должен заботиться, чтобы у братьев была хорошо выбрита тонзура, так, чтобы их можно было узнавать спереди и сзади, и мы повелеваем строго придерживаться одинаковой манеры, что касается бород и усов, так, чтобы на ваших телах нельзя было заметить никаких излишеств.

О башмаках с длинными носами 44 и шнурках

22. Мы запрещаем башмаки с длинными носами и шнурки, и воспрещаем, любому брату носить их; мы также не разрешаем их тем, кто служит Дому установленный срок. Мы воспрещаем им носить башмаки с длинными носами или шнурки при любых обстоятельствах. Ибо очевидно и хорошо известно, что эти отвратительные вещи принадлежат язычникам. Также не должно носить слишком длинные волосы или накидки. Ибо те, кто служат Царю небесному, должны и душой и телом следовать завету самого Господа, который изрек: "Estote mundi quia ego mundus sum", что значит: "Будьте в мире как я".

Как следует вкушать пищу

23. Во дворце 45 или в том, что скорее следует назвать трапезной, следует вкушать пищу вместе. Но если вы нуждаетесь в чем-либо, и вам незнакомы знаки, которыми пользуются другие братья 46, вам следует тихо, обращаясь к одному из братьев, попросить то, что вам нужно за столом, со всей покорностью и смирением. Ибо сказал апостол: "Manduca panem tuum cum silentio", что значит: "Вкушайте свой хлеб в молчании". И сказано в псалме: "Posui ori meo custodiam", что значит: "Я думал, мой язык предаст меня", что значит - Я придержу свой язык, чтобы не говорить ничего плохого.

О чтении правила

24. При обедах и ужинах братьев конвента 47 всегда, если это возможно, следует читать Святое Писание. Если мы любим Бога и все его святые слова, и его святые заповеди, мы должны желать слушать внимательно; чтец же велит вам хранить молчание перед тем, как начнет читать.

О блюдах и сосудах для питья

25. Из-за нехватки блюд, братья должны есть в парах, так, чтобы каждый мог более близко наблюдать за другим, и чтобы в питании братьев не было ни излишней строгости, ни тайного воздержания. И нам кажется справедливым, что каждый брат должен иметь одинаковую порцию вина в своей чаше.

О вкушении мяса

26. Должно быть достаточным для вас вкушать мясо три раза в неделю, за исключением Рождества 48, Всех Святых 49, Успения 50 и праздника Двенадцати Апостолов 51. Ибо известно, что обычай поедать плоть развращает тело 52. Но если пост, когда мясо запрещено, приходится на вторник, то на следующий день следует давать его братьям в изобилии. По воскресеньям все братья Храма, капелланы и клирики должны получать две порции мяса в честь святого воскресения Иисуса Христа. Остальным же членам Дома, то есть оруженосцам и сержантам, следует довольствоваться одной порцией мяса и быть благодарным Господу за это.

О пище в обычные дни

27. В остальные дни недели, то есть в понедельник, среду и даже субботу, братьям полагается два или блюда из овощей или других блюд с хлебом, и мы полагаем, что этого достаточно, и повелеваем, чтобы этого правила придерживались. Ибо тот, кто не ест одну пищу, должен есть другую.

О пище по пятницам

28. По пятницам всем братьям следует выдавать постную пищу, из почитания страданий Иисуса Христа, и вам следует поститься со дня Всех Святых до Пасхи, за исключением Рождества, Успения и праздника Двенадцати Апостолов,. Но слабым и больным братьям не следует придерживаться этого. С Пасхи до дня Всех Святых они могут есть дважды, если нет общего поста.

О произнесении благодарения

29. Всегда после каждого обеда и ужина все братья должны [в церкви] возблагодарить Господа в молчании, если церковь находится близко к трапезной, а если нет - то в самой трапезной. Со смиренным сердцем должны возблагодарить они Иисуса Христа, пославшего им пищу. Оставшиеся куски хлеба следует раздать бедным, а целые хлеба оставить. Хотя награда бедным, чье царствие на небесах, должна без колебания им даваться, и христианская вера, несомненно, признает вас среди них 53, мы устанавливаем, что десятая часть хлеба должна выдаваться брату, ведающему раздачей милостыни.

О легком ужине

30. Когда уходит дневной свет и наступает ночь, слушайте сигнал колокола, либо призыв к молитве, согласно обычаям страны 54, и все идите на повечерие. Но мы повелеваем, чтобы вы прежде вкусили легкую пищу, хотя мы оставляем это на усмотрение Магистра. Когда он желает воды, и когда он из милости приказывает подать разведенного вина, пусть оно будет подано в разумном количестве. Воистину, его следует принимать не в излишестве, но умеренно. Ибо сказал Соломон: "Quia vinum facit apostatare sapientes", что значит: "Вино развращает мудрых".

О молчании

31. Когда братья выходят с повечерия, им не разрешается говорить вслух, если нет необходимости. Но пусть каждый идет в свою постель тихо и молча, а если кому-то нужно сказать что-либо своему оруженосцу, ему следует сказать то, что он должен, вполголоса и тихо. Но если случится, что, когда они выходят с повечерия, у рыцарей или у Дома есть серьезное дело, которое должно быть решено до утра, мы настаиваем, чтобы Магистр или старейшие братья, что управляют Орденом под началом Магистра, могли говорить соответственно случаю. По этой причине мы повелеваем, чтобы они делали это таким образом.

32. Ибо написано: "In multiloquio non effugies peccatum", что значит: "Говоря слишком много не избежишь греха". И еще: "Mors et vita in manibus lingue", что значит: "Жизнь и смерть во власти языка". И во время разговора мы воспрещаем праздные слова и нечестивый смех. И если было сказано во время разговора что-либо, чего не следует говорить, мы повелеваем, чтобы, ложась в постель, вы прочитали "Отче наш" со всем смирением и чистой набожностью.

О больных братьях

33. Братьям, которые страдают от болезней [полученных] на работе для Дома, может быть позволено не вставать на заутреню с согласия и разрешения Магистра, либо тех, кто ответствует за это. Но вместо заутрени следует прочесть тринадцать раз "Отче наш", как установлено выше, так, чтобы слова исходили из сердца. Ибо сказал Давид: "Psallite sapienter", что значит: "Пой мудро". И он же сказал: "In conspectu Angelorum psallam tibi", что значит: "Я буду петь тебе перед ангелами". И пусть это всегда остается на усмотрение Магистра либо тех, кто ответствует за это 55.

Об общем житии

34. В Святом Писании сказано: "Dividebatur singulis prout cuique opus erat", что значит: "Каждому дано по нуждам его". Посему мы говорим, что никто не может быть возвышен среди вас, но все должны заботиться о больных, и тот, кто менее болен, должен благодарить Господа и не огорчаться, и пусть тот, кто более болен, смирит себя через свою слабость и не возгордится через жалость. И таким образом все братья должны жить в мире, и мы воспрещаем, кому-либо, нести излишнее воздержание, но твердо придерживаться правил общего жития.

О Магистре

35. Магистр может дать кому угодно коня и оружие, и что угодно еще, принадлежащее другому брату, и брат, кому принадлежат отданные вещи, не должен ни раздражаться, ни сердиться, ибо, если он рассердится, он пойдет против Бога.

О подании советов

36. Пусть лишь те, кто, как знает Магистр, будут давать мудрые и полезные советы, призываются на капитул, ибо так мы повелеваем, и ни в коем случае не должны выбираться любые. Ибо когда случится, что они пожелают обсудить серьезные вопросы, как-то наделение землей общины, либо говорить о делах Дома, либо принимать брата, тогда, если пожелает Магистр, следует созвать всех братьев, чтобы выслушать советы всего капитула, и пусть Магистр поступает так, как сочтет нужным и наиболее полезным.

О братьях, посланных в другие земли

37. Братья, посланные в различные земли, должны усердно придерживаться заповедей Устава по мере своей способности и вести безупречную жизнь, что касается мяса и вина, и другого, так, чтобы о них могли хорошо отзываться другие, и они не запятнали словом или делом наставлений Ордена, и могли послужить примером добрых дел и мудрости, чтобы, кроме всего прочего, тем, с кем они общаются, и тем, на чьих постоялых дворах они останавливаются, можно было воздавать почести. И, если возможно, дом, где они останавливаются и спят, не должен оставаться без света, дабы враги в тени не могли ввести их в искушение, что запрещено им Богом.

О сохранении мира

38. Каждый брат должен следить, чтобы не ввести другого брата в ярость либо гнев, ибо милостью Господа все братья равны: сильные и слабые, во имя милосердия.

Как братья должны вести себя

39. Дабы нести свои святые обязанности и обрести славу радости Господней, и избежать страха огня адского, всем братьям, принятым в Орден, следует строго повиноваться своему Магистру. Ибо ничто не угодно Иисусу Христу более, чем послушание. Ибо как только какое либо повеление отдано Магистром, либо тем, кому Магистр дал это право, оно должно исполняться без промедления, как будто его отдал сам Христос. Ибо сказал Иисус Христос устами Давида, и это истинно, что: "Ob auditi auris obedivit mihi", что значит: "Он повиновался мне, как только услышал меня".

40. По этой причине мы увещеваем и повелеваем братьям рыцарям, которые отказались от своей воли, и всем прочим, что служат установленный срок, не осмеливаться ходить в город без разрешения Магистра либо того, кто может его дать, кроме как ночью к Гробу Господню и местам молитвы, что находятся внутри стен града Иерусалима.

41. Туда братья могут ходить по двое, но в иные места они не должны ходить ни днем, ни ночью, и когда они останавливаются на постоялых дворах, ни оруженосец, ни сержант не должны ходить к чужому [человеку] в комнату, ни видеться, ни говорить с ним без разрешения, как сказано выше. Мы повелеваем по общему согласию, что в этом Ордене, который управляется Богом, никто из братьев не должен ни сражаться, ни отдыхать по своей собственной воле, но лишь по приказам Магистра, которым все повинуются, дабы следовать словам Иисуса Христа, который сказал: "Non veni facere voluntatem meam, sed ejus que misit me, patris", что значит: "Я пришел выполнять не свою волю, но волю отца моего, что послал меня".

Как следует производить обмен

42. Без разрешения Магистра либо того, кто может дать его, никто из братьев не должен менять одну вещь на другую либо просить об этом, кроме как если это мелкая или недорогая вещь.

О замках

43. Без разрешения Магистра либо того, кто может его дать, никто из братьев не должен иметь закрывающийся кошель либо суму, но этого не придерживаются командоры Домов либо областей, либо Магистры. Без согласия Магистра либо командора никто из братьев не должен хранить писем от родных или иных людей, но, если у него есть разрешение, и если это угодно Магистру либо командору, эти письма могут ему прочитать.

О дарах мирян

44. Если что-либо, что нельзя сохранить, вроде мяса, дается мирянином кому-либо из братьев в качестве дара, он должен передать это Магистру либо Командору, ведающему провиантом. Но если случится, что у кого-либо из его друзей или родственников есть что-нибудь, что они хотят отдать только ему, пусть он не берет ничего без разрешения Магистра либо того, кто его может дать. Более того, если брату послана какая-то иная вещь его родственниками, пусть он не берет ее без разрешения Магистра либо того, кто может дать его. Мы не желаем, чтобы это правило распространялось на командоров либо бальи 56, кому особо вверена эта служба.

О проступках

45. Если кто-либо из братьев в своей речи либо на службе, либо иным образом совершил не слишком тяжкое прегрешение, он должен добровольно сообщить об этом Магистру, дабы исправиться с чистым сердцем. И если он не впадал в этот грех часто, следует дать ему легкое наказание, но если прегрешение серьезное, следует отделить его от общества других братьев, дабы он не ел и не пил за одним столом с ними, но в одиночестве, и он должен отдать себя на милость и суд Магистра и братьев, чтобы спастись в День Страшного Суда.

О серьезных прегрешениях

46. Кроме всего прочего, мы должны поступать так, чтобы никто из братьев, могущественных или нет, сильных или слабых, кто желает выдвинуться и возгордиться, и защищать свое преступление, не остался безнаказанным. Но если он не желает искупить свою вину, пусть он получит более суровое наказание. И если благочестивый совет вознес молитвы Богу ради него, а он не желает исправить свое прегрешение, но желает восхвалять его более и более, следует вырвать его из благочестивой паствы, следуя апостолу, который сказал: "Auferte malum ex vobis", что значит: "Изгоните испорченных из вас". И вам нужно удалить худую овцу из общества верных братьев.

47. Более того, Магистр, который должен держать в своей руке посох и розгу, посох - дабы поддерживать силу и слабость прочих, и розгу - дабы изгонять зло из тех, кто грешит, ради любви и справедливости по совету патриарха должен позаботиться об этом. Но также, как сказал мой мессир Святой Максим 57: "Да не будет наказание больше, чем прегрешение, и не должно излишнее наказание вернуть грешника к злым делам".

О сплетнях

48. Мы повелеваем вам божественным советом избегать чумы зависти, сплетни, злобы и клеветы. И каждый должен ревностно остерегаться того, о чем сказал апостол: "Ne sis criminator et susurro in populo", что значит: "Не обвиняй и не клевещи на людей Божьих". Но когда брат знает наверное, что другой брат согрешил, пусть он спокойно и с братским милосердием определит ему наказание, известное только им двоим, но если тот не желает слушать, следует позвать другого брата, и если согрешивший не слушает обоих, он должен отречься открыто перед всем капитулом. Те, кто унижают других, страдают ужасной слепотой, и многие полны великой печали, что не остереглись зависти к другим и тем попали в сети древнего коварства дьявола.
Пусть никто не возгордится своими прегрешениями

49. Хотя все праздные слова, как известно, грешны, их будут говорить те, кто гордится своим грехом, перед строгим судией Иисусом Христом, что показано словами Давида: "Obmutui et silui a bonis", что значит: "Следует сдерживать даже хорошие слова, и блюсти молчание". А также следует остерегаться злословия, дабы избежать наказания за грех. Мы строго воспрещаем любому из братьев рассказывать другому брату или кому-либо еще о своих храбрых делах, что он совершил в мирской жизни, которые следовало бы назвать глупостями, совершенными во исполнение рыцарского долга, и об удовольствиях плоти, что он испытал с падшими женщинами, и если случится, что кто-то услышит, как брат рассказывает такие истории, он должен заставить его немедленно замолчать, а если он не может сделать этого, он должен тотчас покинуть это место и не внимать разносчику мерзости.
Пусть никто не просит

50. Мы повелеваем, чтобы этого обычая придерживались так же строго, как и других: никто из братьев не должен открыто просить коня или оружие другого. Это следует делать так: если нездоровье брата, либо слабость его животных или оружия таковы, что он не может выполнять свою работу для Дома без ущерба, он должен пойти к Магистру, либо тому, кто облечен властью в этом месте, и сообщить ему с чистой верой и истинно братским чувством, и оставаться в распоряжении Магистра или иного, кто облечен властью.

О животных и оруженосцах

51. Каждый брат рыцарь может иметь трех лошадей и не более, без разрешения Магистра, из-за великой бедности, что существует ныне в Доме Господа и Храма Соломона. Каждому брату рыцарю мы даем трех лошадей и одного оруженосца, а если этот оруженосец охотно служит милосердию, брат не должен бить его за проступки, которые он совершает.

Никто из братьев не должен иметь упряжи с украшениями 58

52. Мы совершенно воспрещаем братьям иметь золото либо серебро на своей уздечке, либо на стременах, либо на шпорах. Да будет так, если он покупает их. Но если случится, что дана ему, как милостыня, упряжь столь старая, что золото или серебро настолько потемневшие, что их блестящее великолепие не видно другим и ими не гордятся, тогда он может иметь [такую упряжь]. Но если пожертвована ему новая упряжь, пусть Магистр решает, как сочтет должным.

О покровах для копий

53. Никто из братьев не должен иметь покровы на своем щите либо копье, ибо в этом нет преимущества, напротив, мы считаем, что это было бы вредным 59.

О сумах для пищи

54. Этого повеления, что мы устанавливаем, полезно придерживаться всем, и по этой причине мы приказываем, чтобы его соблюдали отныне, и чтобы никто из братьев не делал сумы для пищи из полотна либо шерсти, либо чего-нибудь еще, за исключением профинеля 60.

Об охоте

55. Мы все вместе воспрещаем любому из братьев охотиться на птицу с другой птицей 61. Не годится человеку веры поддаваться удовольствиям, но следует охотно внимать заповедям Господа, часто молиться и каждый день в своих молитвах слезно исповедоваться Богу в своих грехах, что совершил. Никто из братьев да не посмеет отправиться с человеком, который охотится на птицу с птицей. Скорее достоино каждому набожному человеку отправляться в путь просто и смиренно, без излишнего смеха либо разговоров, но говорить умеренно и не повышая голоса, и посему мы особо повелеваем всем братьям не охотиться в лесах с луком либо арбалетом, и не сопровождать кого-либо, кто намеревается делать это, кроме как из желания спасти его от безбожных язычников. А также не должны вы охотиться с собаками, кричать либо болтать, либо гнать коня из желания поймать дикого зверя.

О льве

56. Воистину на вас возложен долг отдать душу свою за ваших братьев, как то сделал Иисус Христос, и защищать землю от неверных язычников, что есть враги сына Девы Марии. И упомянутый выше запрет на охоту не включает ни в коей мере охоту на льва, ибо тот рыщет и алкает, что он может пожрать, и его лапы против любого человека, а рука любого человека против него.

Как владеть землями и людьми

57. Мы считаем, что этот новый орден родился из Святого Писания и божественным провидением в Святой Земле на Востоке, и это значит, что вооруженные рыцари его могут убивать врагов Креста без греха. По этой причине мы считаем, что вас по праву следует называть рыцарями Храма, с особым достоинством и красотой неподкупности, и что вы можете владеть землями и иметь людей, вилланов и поля, и править ими справедливо, и нести им свое право, как то особо установлено.

О десятине

58. Мы верим, что вы оставили прелестные богатства этого мира и охотно обрекли себя на бедность, и мы решаем, что те из вас, кто живет общиной, могут получать десятину. Если епископ области, кому по праву должна идти десятина, желает отдать ее вам из милосердия, он может отдать ту десятину, которую получает церковь, с согласия своего Совета. Более того, если кто-либо из мирян удерживает десятину от своего имения в убыток себе и против церкви, и желает отдать ее вам, он может сделать это с разрешения прелата и его собрания.

О суде

59. Мы знаем, ибо мы видели это, что нет числа преследователям и тем, кто любят ссоры и подвергают пыткам верных Святой Церкви и их друзей. По ясному суждению нашего Собора мы повелеваем, что, если какая-либо из сторон [в споре] на Востоке или в других местах попросит о чем-либо у вас, ради верных людей и любви к истине, вы должны рассудить их, если другая сторона желает позволить это. Ту же заповедь следует соблюдать, если что-либо украдено у вас.

О престарелых братьях

60. Мы повелеваем, с Божьим советом, чтобы стареющие и слабые братья получали почести и заботу по их слабости, и властью Устава им давали все, что нужно для телесного благоденствия, и ничем их не огорчали.

О больных братьях

61. Больные братья должны получать внимание и заботу, и им следует служить согласно словам евангелиста и Иисуса Христа: "Infirmus fui et visitastis me", что значит: "Я был болен, и ты навестил меня, и пусть об этом не забывают". Ибо с теми братьями, что прозябают, следует обращаться спокойно и с заботой, ибо за такую службу, исполняемую без колебаний, обретете вы царствие небесное. Итак, мы повелеваем Инфирмарию тщательно и строго выдавать все, что необходимо для различных больных братьев, как-то: мясо, птицу и другую пищу, что приносит хорошее здоровье, по средствам и возможностям Дома.

Об усопших братьях

62. Когда кто-либо из братьев покидает сей мир, чего никому из нас не избежать, мы повелеваем с чистым сердцем отслужить мессу за его душу, и пусть ту божественную службу исполняют священники, что служат Царю небесному, и вы, что служите милосердию установленный срок, и все братья, что служат установленный срок и присутствуют там, где лежит тело, должны прочесть сто раз "Отче наш" в течении семи последующих дней.

И все братья, что служат в этом Доме, где скончался брат, должны прочесть сто раз "Отче наш", как сказано выше, после того, как стало известно о смерти брата милостью Божьей. Также мы заклинаем и повелеваем властью святых отцов, чтобы сорок дней, в память об усопшем брате, кормили нищего мясом и вином, как, если бы это был живой брат. Мы запрещаем все иные пожертвования, что делались своевольно и неразумно Бедными Рыцарями Храма по смерти брата, на Пасху и на другие праздники.

63. Более того, вы днем и ночью должны нести свою веру с чистым сердцем, так, чтобы вас могли сравнивать с мудрейшим из всех пророков, который сказал: "Calicem salutaris accipiam", что значит: "Я приму чашу спасения", что означает: "Я отмщу за смерть Иисуса Христа своей смертью. Ибо так же, как Иисус Христос отдал за меня свое тело, я готов отдать свою душу за братьев. И это достойное жертвоприношение, живая жертва, угодная Богу".

О священниках и клириках, служащих милосердию

64. Всем Собором мы повелеваем вам передавать все пожертвования и всевозможную милостыню, в какой форме бы они не давались, капелланам и клирикам, либо иным, кто служит милосердию установленный срок. Согласно власти Господа Бога, слуги церкви могут иметь лишь пищу и одежду, и не должны ожидать чего-либо еще, кроме как если Магистр пожелает дать им что-либо из милости.

О светских рыцарях

65. Те, кто служит из сострадания и остается с вами установленный срок, есть рыцари Дома Господа и Храма Соломона, тем самым мы из милосердия повелеваем, что, если во время службы кого-либо из них призовет к себе Господь, ради любви Господней и из братского милосердия пусть одного нищего кормят семь дней ради спасения его души, и каждый из братьев этого Дома должен тридцать раз прочесть "Отче наш".

О светских рыцарях, что служат установленный срок

66. Мы повелеваем, чтобы все светские рыцари, что желают с чистым сердцем послужить Иисусу Христу и Дому Храма Соломона установленный срок, покупали подходящего коня и оружие, и все нужное для такой службы. Далее, мы повелеваем, чтобы обе стороны установили цену на коня и записали эту цену, дабы не забыть ее; и пусть все нужное для рыцаря, его оруженосца и коня, даже подковы, выдавали из братского милосердия по средствам Дома. Если во время установленного срока случится так, что конь умрет на службе Дома, и если Дом может себе позволить, Магистр должен заменить его другим. Если в конце службы рыцарь желает вернуться в свою страну, он должен оставить Дому из благотворительности половину цены коня, а другую половину, если желает, может получить из пожертвований Дома.

О принятии сержантов

67. Так как оруженосцы и сержанты, что желают установленный срок прослужить милосердию в Доме Храма ради спасения своей души, приходят из разных стран, нам кажется полезным принимать их обеты, так, чтобы завистливый враг не мог посеять в их сердцах желание отвергнуть либо отказаться от своих добрых намерений.

О белых плащах

68. Общим решением всего Собора мы запрещаем под страхом изгнания, как грех, чтобы кто-то незаконно пребывал в Доме Господа и рыцарей Храма; а также, что сержанты и оруженосцы не должны носить белые накидки, ибо от этого обычая наносится Дому великий вред, потому что в странах за горами лже-братья, женатые мужчины и другие, что называют себя братьями Храма, приводятся к клятве, тогда как они миряне. Они принесли столь много позора нам и вреда Ордену Рыцарей, что даже их оруженосцы похвалялись этим, и по этой причине возникло много беспорядков. Итак, пусть им строго выдаются черные одеяния, но если их нет, им следует выдавать то, что доступно в той области, либо то, что наименее дорого, как-то burell 62.

О женатых братьях

69. Если женатый мужчина просит принять его в братство, в приход и в молитвы Дома, мы разрешаем вам принять его на следующих условиях: что после своей смерти они оставляют вам часть своего имения и все, что они отныне приобретут. В то же время, они должны вести честную жизнь и посвятить себя добрым делам ради братьев. Но они не должны носить белые накидки либо плащи, более того, если господин умрет раньше своей жены, братья должны взять часть его имения и оставить госпоже другую часть, чтобы поддерживать ее всю оставшуюся жизнь, ибо нам не кажется правильным, чтобы confreres 63 жили в Доме с братьями, которые дали Богу обет

 
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » ОСНОВНОЙ УСТАВ (ОСНОВНОЙ УСТАВ)
Страница 1 из 11
Поиск:

Tamplier© 2008-2011