Тамплиеры
Главная | УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-2ч - Форум | Мой профиль | Выход
   
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-2ч (УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-2ч)
УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-2ч
tamplieresДата: Пятница, 11.02.2011, 23:46 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда Маршал поднимает знамя для атаки

164. Когда Маршал пожелает взять знамя во имя Господа у Подмаршала, Подмаршал должен направиться к Туркопольеру, если Маршал не оставит его [при себе]. А затем Маршал должен приказать братьям рыцарям числом в пять либо шесть, либо до десяти, охранять его и знамя; и эти братья должны сражаться с врагами вокруг знамени наилучшим образом, и они не должны оставлять его либо отъезжать прочь, напротив, они должны оставаться как можно ближе к знамени, чтобы при необходимости помочь ему. А прочие братья могут атаковать спереди и сзади, слева и справа, и везде, где, как они считают, могут лучше уязвить врага, так, чтобы, если знамя нуждается в них, они могли помочь ему, а знамя могло помочь им, если необходимо.

165. И Маршал должен приказать Командору Рыцарей нести [свое] знамя свернутым вокруг копья, и он должен быть одним из десяти. И этот брат не должен оставлять Маршала, напротив, он должен держаться как можно ближе к нему, так, чтобы, если знамя Маршала падет или будет разорвано, или с ним произойдет какое-либо несчастье, от чего упаси Господь, он мог развернуть свое знамя; а если нет, он должен действовать так, чтобы братья могли собраться, если нужно, вокруг его знамени. И если Маршал так серьезно ранен либо болен, что не может возглавить атаку, тот, кто несет свернутое знамя, должен возглавить атаку. Те, кому приказано охранять знамя, должны идти к нему; ни Маршал, ни тот, кто несет свернутое знамя в битву, не должны атаковать им либо наклонять его для удара по какой бы то ни было причине.

166. А особенно те, кто возглавляет эскадрон рыцарей, не должны атаковать либо оставлять эскадрон, кроме как с разрешения либо согласия Магистра или того, кто на его месте. Если он не согласен сделать это из-за препятствий, или потому что он окружен, он не может легко получить разрешение; а если случится иначе, он получит суровое наказание, и он не сможет сохранить свою накидку. И каждый Командор эскадрона может иметь свернутое знамя и может приказать рыцарям числом до десяти охранять его и знамя. И все, что сказано про Маршала, истинно для всех Командоров, которые возглавляют эскадроны.

167. А если случится, что кто-либо из братьев не может направиться к своему знамени, потому что он оказался слишком далеко впереди, из-за страха перед сарацинами, которые между ним и знаменем, либо он не знает, что стало с ним, он должен направляться к первому же христианскому знамени, которое встретит. И если он встретит знамя Госпиталя, он должен оставаться у него и должен сообщить командиру эскадрона либо кому-то еще, что он не может вернуться к своему знамени, и должен оставаться [там] спокойно и молча, пока не сможет вернуться к своему знамени. И он не должен покидать свой эскадрон без разрешения из-за ран; а если он столь тяжело ранен, что не может просить разрешения, он должен послать другого брата получить для него разрешение.

168. А если случится, что христиане будут разбиты, от чего упаси Господь, никто из братьев не должен покидать поле [битвы], чтобы вернуться в гарнизон, пока не падет черно-белое знамя; ибо, если он покинет его, он будет изгнан из Дома вовеки. Если же он видит, что больше нет прибежища, он должен направляться к ближайшему госпитальерскому или [иному] христианскому знамени, если такое есть, а когда это либо другие знамена разбиты, тогда брат может возвращаться в гарнизон, куда направит его Господь.

Здесь начинаются Статуты Туркопольера

169. Брат Туркопольер должен держать четырех лошадей, и вместо мула он может иметь породистого скакуна; и он должен иметь малый шатер и те же рационы, что и у конвента; и вьючные животные должны возить рационы, шатер и котел. И если он располагается в Доме или в лагере, и поднята тревога, он не должен уезжать без разрешения; но Маршал должен указать ему, что он должен делать. А если он должен уехать куда-либо, он должен послать одного или двух туркополов туда, где поднята тревога, чтобы узнать, в чем дело; и затем он должен доложить Маршалу либо тому, кто на его месте, так, чтобы тот мог отдавать приказы.

170. Когда же Туркопольер отправляется с разведчиками, и ему дают рыцарей числом пять или шесть, или восемь, или до десяти, они находятся под началом у Туркопольера, а если их десять, и с ними Командор Рыцарей с черно-белым знаменем, Туркопольер будет под его началом. А когда эскадроны построены, Туркопольер должен построить своих людей в эскадрон и действовать, как прочие, так, как если бы нес знамя, как дается выше для Маршала. И он не должен двигаться вперед либо атаковать, пока ему не прикажет Магистр либо Маршал.

171. Все братья сержанты, когда они вооружены, находятся под началом у Туркопольера, но в мирное время - нет; а туркополы находятся [под его началом] во время войны и во время мира. Подмаршал, Знаменосец, брат сержант Магистра и братья сержанты Маршала и Командора Области, если они не в эскадроне Туркопольера, не подчиняются ему.

172. Братья сержанты, которые одеты в кольчуги, должны выполнять, когда вооружены, то, что предписано братьям рыцарям; а остальные сержанты, что без доспехов, если будут действовать хорошо, получат награду от Господа и благодарность от братьев. Но если они видят, что не могут сопротивляться, или они ранены, они могут отойти в тыл без разрешения, если пожелают, не нанося вреда Дому.

Если братьев назначают командовать сержантами с оружием, они не должны покидать [их] без разрешения, чтобы атаковать, либо по иной причине; но если Маршал либо братья идут в атаку, они должны наилучшим образом вести сержантов, построенных в плотные ряды, за ними, так, чтобы, если братья нуждаются в них, сержанты могли придти к ним на помощь.

Здесь начинаются Статуты Подмаршала

173. Подмаршал должен иметь две лошади, шатер и те же рационы, что и у конвента; и вьючные животные должны возить шатер. И он должен выдавать братьям мелкое снаряжение и распоряжаться его погрузкой и починкой, если может, и оно у него есть, и может распределять старые седла, попоны, бочки, рыбачьи сети, копья, мечи, chapeaux de fer, старое турецкое оружие и арбалеты, которые принадлежат маршальству, и седельные подушки, и он может выдавать все мелкое снаряжение, присутствует Маршал либо нет, если это не что-нибудь, что Маршал запретил. И Подмаршал не может выдавать какое-либо крупное снаряжение, если Маршал не приказывает ему.

174. А если кто-либо из братьев уезжает за море или уходит из этого мира, и Маршал желает отдать все снаряжение либо удержать его столько, сколько он пожелает, он должен приказать и велеть Подмаршалу, который должен сделать это; Подмаршал не может отдавать ничего из этого снаряжения, пока Маршал не осмотрит его. А если Маршал не прикажет ему ничего, то, пока он не осмотрел или не запретил, он может отдавать, что ему положено.

175. Все братья ремесленники маршальства находятся под его началом, и должны отвечать перед ним, либо перед тем, кто на его месте, за свою работу, и он должен обеспечивать их, и заботиться, чтобы у них было все для их работы. И он может посылать их по службе Дому и давать им разрешение навещать другие Дома, чтобы веселиться по праздничным дням. А там, где нет Маршала, Знаменосец находится под его началом, как дано выше. И если есть оруженосец без хозяина, и Подмаршал попросит, чтобы того направили в караван-сарай к лошадям, и если он попросит дать брату какого-либо оруженосца из караван-сарая, он должен сделать это; а он должен давать Знаменосцу столько оруженосцев, сколько тот попросит, если они у него есть, чтобы направить их в караван-сарай, и он должен повиноваться ему. А Подмаршал, если у него слишком много оруженосцев в караван-сарае, и Знаменосец нуждается в них, должен дать их ему, кроме гарнизона караван-сарая.

176. А где Знаменосца нет, Подмаршал может наказывать оруженосцев, если пожелает, и если они совершили какое-либо преступление против него; он может брать оруженосцев из караван-сарая и давать братьям, кто, как он видит, нуждаются в них, и направлять оруженосцев из караван-сарая в обоз. Если Знаменосец созывает капитул оруженосцев, и Подмаршал желает пойти на него, он может возглавить капитул и может наказывать оруженосцев, если пожелает. И все оруженосцы, что были приданы братьям ремесленникам либо братьям, которые имеют только одного коня, должны идти к Знаменосцу, когда отдается приказ оруженосцам из караван-сарая присоединиться к нему.

Здесь начинаются Статуты Знаменосца

177. Знаменосец должен иметь двух лошадей и шатер, и те же рационы, что и у конвента; и шатер должны возить вьючные животные, и все оруженосцы Дома подчиняются ему, где бы он ни был; он должен нанимать их и принимать их клятвы, и должен рассказывать им всем законы Дома, и о проступках, за которые их могут изгнать из Дома, заковать в железо и высечь кнутом, и заботиться, чтобы им заплатили, когда они прослужили свой срок. Он может возглавлять капитул и созывать их, когда ему угодно и необходимо, и он может наказывать тех, кто совершил преступление против него, так, как это установлено в Доме; и он должен заботиться, чтобы им давали ячмень, солому и кров. Братья, которые отвечают за зерно, и караульные находятся под его началом, и каждый должен иметь одну лошадь.

178. А если братья [собрались] вместе, и они посылают своих коней и оруженосцев в обоз Дома либо на пастбище, или в иное место, где их видят другие люди, Знаменосец должен вести их туда и обратно строем, с черно-белым знаменем впереди. И где бы оруженосцы и братья ни ели в конвенте, Знаменосец должен оставлять им [отдельный] стол; и где бы братья ни располагались лагерем, а оруженосцы ни брали бы рационы, они не должны смешиваться с братьями, если те не желают.

179. Когда конвент [находится] на марше, Знаменосец должен ехать впереди знамени, а оруженосец или караульный должен нести его, и должен возглавлять походную колонну так, как приказывает Маршал. А во время войны, когда братья идут эскадронами, знамя должен нести туркопол, а Знаменосец должен строить оруженосцев в эскадрон. И если Маршал и братья идут в атаку, оруженосцы, которые водят боевых коней 147, должны атаковать позади своих господ, а остальные должны взять мулов, на которых ездят их господа, и должны оставаться со Знаменосцем. Он должен нести знамя свернутым вокруг копья; а когда Маршал идет в атаку, он должен построить оруженосцев в эскадроны и должен развернуть свое знамя; и он должен следовать за атакующими скоро и соблюдая строй, насколько может, шагом или иноходью, или как сочтет наилучшим.

О братьях сержантах - Командорах Домов

180. Братья сержанты - Командоры Домов должны иметь одну лошадь и те же рационы, что и у конвента; они могут выдавать брату четыре денье и могут делать одного из своих сержантов [своим] оруженосцем. А если Знаменосцу угодно дать ему оруженосца, он может взять его.

О братьях казальерах

181. Братья казальеры должны иметь двух лошадей и одного оруженосца, и тот же рацион ячменя, что и у Магистра; и они могут давать брату четыре денье и могут держать одну [дополнительную] упряжь для лошадей, на которых они ездят.

Как Магистр и братья должны вкушать пищу в конвенте

182. Магистр и все другие сильные и здоровые братья должны вкушать пищу за столом конвента и слушать благословление; и каждый брат должен прочесть один раз "Отче наш", прежде чем разрежет свой хлеб, а не когда он [уже] ест. А когда он поел, он должен возблагодарить Господа за то, что Он дал ему; и он не должен разговаривать, пока он не возблагодарил Господа в часовне, если она неподалеку, либо на том же месте, если ее поблизости нет.

183. Ни Магистр, ни любой иной брат не должны иметь фляги с вином либо с водой за столом конвента, либо позволять кому-то из братьев приносить их туда. И если светский человек послал в дар вина либо мяса, только Магистр может послать подарок в лазарет либо куда ему угодно, кроме стола конвента. Все прочие братья, если им жертвуется что-либо, должны переслать это Магистру, если он за столом конвента, а если его нет - братьям в лазарет. А если Магистр вкушает пищу за столом лазарета, когда он не ест в конвенте, подарки [также] следует посылать ему.

184. Если случится, что кто-либо дарит говядину и баранину к столу конвента, Командор Дома должен посадить тех, кто не ест говядину, в один конец стола, кроме Магистра и капеллана. Каждый из братьев может попросить, [чтобы ему дали от] мяса для сержантов.

Если кто-либо принесет братьям сырое либо испорченное, либо [дурно] пахнущее мясо, они могут отослать его обратно, и его следует поменять, если есть достаточно [для замены].

185. Часто всем братьям в конвенте дают два вида мяса, потому что тот, кто не ест одно, вкушает другое, как-то - на Рождество и Пасху, и на обе Масленицы 148, и три вида мяса, когда у Домов достаточно [припасов], и Командоры пожелают этого. И все раздачи должны быть общими, как предписано Провиантмейстеру 149.

186. В дни, когда [братья] не вкушают мяса, им следует давать два горячих блюда; но если им дают сыр или рыбу, они должны получать только одно горячее блюдо, если Командоры не пожелают дать им два. Но на обе Масленицы им следует давать два или три блюда, так, чтобы тот, кто не желает одно, мог взять другое. А по воскресеньям, вторникам или четвергам им обычно дают свежую либо соленую рыбу, или что-либо еще, что едят с хлебом. Но если им дают рыбу в понедельник, среду, пятницу или субботу, Командор Дома может не давать им одно из горячих блюд, если он платит за рыбу, что дает им.

187. По пятницам заведено давать братьям одно горячее блюдо, а затем зеленые овощи или что-нибудь еще, что едят с хлебом; и каждый брат может попросить того, что едят за столом конвента, и что дают прочим братьям. Но каждый брат должен говорить тихо и хранить молчание, и слушать клирика, который читает урок. И каждый может раздать часть своей пищи тем, кто вокруг его, но только на длину вытянутой руки.

188. Магистр может дать часть своей пищи братьям, которые едят на полу и несут наказание. И по этой причине в миску Магистра следует класть достаточно пищи для четырех братьев: мяса, рыбы или что-либо еще, что вкушают с хлебом; ни Магистр, ни кто-либо иной не должны получать другой пищи или питья, кроме того, что дают всем братьям конвента вместе. И никто из братьев не должен иметь собственного места за столом конвента, кроме Магистра и брата капеллана, который ест рядом с ним. Где бы ни находился Магистр, трое нищих должны вкушать пищу братьев, и четверо – в каждом крупном Доме и замке, во имя любви к Господу и братьям. Когда прозвучит колокол, брат капеллан, нищие и все братья рыцари могут садиться, а братья сержанты должны ждать, пока не прозвучит малый колокол, и тогда они должны садиться. Садиться за стол следует сначала изнутри, а затем снаружи. Чаши, мисы и салфетки должны быть общими, кроме как для Магистра и брата капеллана, кому разрешены [свои] чаши.

189. Когда конвент получает три блюда мяса любо иной пищи, челядь должна получать два. Но туркополы и все те, кто ест за их столом, должны получать то, что вкушают в конвенте. А нищие, которых кормят в Доме, где их приютили, должны получать столько же мяса и иной пищи, сколько и братья конвента.

Статуты брата - Инфирмария

190. Брат Инфирмарий должен иметь здравый смысл, и спрашивать братьев, которые не могут и не решаются вкушать общей пищи лазарета, какую пищу они могут принимать, и те должны сказать ему, когда он спрашивает их; а он должен готовить и давать им столько общей пищи лазарета, сколько они могут съесть; и особенно для тех братьев, которые слабы, страдают и выздоравливают от болезни, он должен делать то, что сказано выше. А тем, у кого четвертная лихорадка 150, он может давать мясо каждый день, кроме пятницы, и также с поста Св. Мартина до Рождественского, и во время Рождественского поста три раза в неделю.

191. Все больные и стареющие братья, которые не могут вкушать пищу конвента, должны есть за столом лазарета; а здоровые братья, когда им пускали кровь, должны есть только три раза. И если кто-либо из братьев, которому пускали кровь, либо старый, либо тот, у кого четвертная лихорадка, попросит пищи конвента, ему следует дать ее. Но тем братьям, которые едят по своей болезни, не следует давать ее, кроме как для того, чтобы увидеть: могут ли они принимать пищу конвента; и по этой причине им могут дать ее раз или два. И если они могут принимать ее, они должны идти и питаться в конвенте.

192. На стол лазарета не следует подавать ни чечевицы, ни широких бобов в стручках, ни капусты, которая не отцвела, ни говядины, ни форели, ни козлятины, ни баранины, ни телятины, ни угрей, кроме как когда конвент вкушает это, либо те, кого мы упомянули выше, либо когда кто-либо из братьев ест по приглашению того, кто может пригласить его. Сыр не может подаваться как [отдельное] блюдо в лазарете.

193. Когда Магистр желает вкушать пищу за столом лазарета, он должен попросить Инфирмария приготовить ее. И на столе, ближайшем к лазарету, следует поместить салфетку, вино и воду во флягах, и стеклянный кубок; а затем брат Инфирмарий должен приготовить столько пищи, чтобы все остальные братья могли насытиться ей.

Никто из братьев, что вкушают пищу за столом лазарета, не может брать стеклянные фляги либо кубки, если они не выставлены в честь достойного человека либо великого друга Дома.

194. Все братья, которые не могут слушать часы либо ходить в часовню из-за своей болезни, должны спать в лазарете. Но лучше, если они исповедуются и примут причастие заранее, и, если необходимо, попросят капеллана о последнем помазании. Более того, только Магистр может спать в своей келье, когда он болен. И каждый брат, когда он болен, может три раза вкушать пищу в своей постели, если желает, то есть в день, когда он не может пойти в церковь из-за своей болезни, на следующий день до вечерни, а затем, если он не поправился, он должен идти в лазарет. Но те братья, которые страдают от дизентерии либо серьезной раны, либо рвоты, либо головокружения, либо иной серьезной болезни, которая досаждает другим братьям, должны получить келью как можно ближе к лазарету, пока они полностью не поправятся, и другие братья не смогут терпеть их присутствие.

195. Брат Инфирмарий должен распоряжаться, чтобы готовили столько еды, сколько просит каждый из братьев, что лежат в лазарете, если он может найти ее в Доме либо купить в городе, и сироп, если они просят его. И Инфирмарий должен давать им разрешение пускать кровь и брить свои головы. Но чтобы брить бороды либо вскрывать смертельные раны, либо принимать лекарство, следует получить разрешение Магистра либо того, кто на его месте.

196. Командор Дома должен обеспечивать брата Инфирмария всем необходимым для стола лазарета и для лазарета, где находятся больные братья; и он должен передать под его начало погреб, большую кухню, печь, свинарник, курятник и сад. А если Командор не желает делать этого, он должен выделять брату Инфирмалию столько денег, сколько необходимо на нужды лазарета.

Командор Области должен заботиться, чтобы у братьев [в лазарете] было все, что им требуется, и средства для покупки лекарств, нужных им.

197. Когда братья покидают лазарет, они должны сначала пойти в церковь прослушать мессу и божественную службу Иисусу Христу, а после они могут три раза поесть в лазарете, и затем они могут уйти, если они поправились настолько, что могут ходить в часовню и слушать все часы. И затем они должны питаться за столом лазарета, пока не смогут без опасения вкушать пищу конвента.

Командор Области либо Магистр должны находить лекаря для больных братьев, так, чтобы тот мог навещать их и помогать им в их болезнях.

Выборы Великого Магистра

О выборах Магистра Храма

198. Когда Магистр Храма умирает, и Господь призывает его, [то], если он умирает в Королевстве Иерусалимском, и Маршал находится там, он остается на месте Магистра, и должен возглавлять капитул по должности маршальства, которую держит, пока он и конвент, и все бальи по эту сторону моря 151 не определят и не выберут Великого Командора, который будет занимать место Магистра. И он должен собрать всех достойных людей бальяжей, и должен попросить всех прелатов области и добрых клириков присутствовать на отпевании и погребении [Магистра]. И эта служба должна вестись при многих свечах, и его следует похоронить с великим почетом. И это воззожение свечей даровано лишь ему, в честь его места Магистра.

199. И все братья, которые присутствуют, должны прочесть двести раз "Отче наш" в течении следующих семи дней, и все братья из того же бальяжа, что и этот Дом, должны делать то же самое; и они должны присутствовать там, если по какой-либо причине они не должны оставаться [на своих местах]. И следует кормить сто нищих за обедом и за ужином во спасение его души. Затем его снаряжение, как и любого брата конвента, следует раздать, кроме его одеяний и ночной одежды, которые должны пойти Раздающему милостыню, и должны быть полностью розданы больным лепрой во имя любви Господней, как он поступал со своими старыми одеждами, когда брал новые.

200. После этого Маршал должен как можно скорее сообщить всем Командорам провинций по эту сторону моря о смерти Магистра, так, чтобы они могли в назначенный день собраться в Дом на совет и выбрать Великого Командора, который займет место Магистра. И если это возможно без великого вреда для Дома, выборы Магистра должны проходить в Иерусалиме 152 либо в Иерусалимском Королевстве. Ибо он есть глава Дома и главных провинций всего Храма.

201. Но если случится, что Маршал либо весь конвент находится в области Триполи либо Антиохии, и Магистр умрет там, то, что сказано выше для Маршала Храма в Королевстве Иерусалимском, следует относить для каждого и обоих из этих двух Командоров этих двух провинций.

Так же, как Маршалу следует созвать капитул, чтобы выбрать Великого Командора, если это случится в Королевстве Иерусалимском, так следует действовать и Командору области Триполи либо Антиохии. А если [Магистр] умрет в Королевстве Иерусалимском, а Маршала нет в королевстве, Командор Королевства Иерусалимского должен провести его похороны, как один из прочих Командоров провинций, и должен сообщить Маршалу, конвенту и другим Командорам о смерти Магистра как можно скорее, во имя Св. Троицы.

202. И если Великий Командор, который должен занять место Магистра, находится в Королевстве Иерусалимском, Маршал должен созвать капитул, как сказано выше, и того 153 следует избрать по общему согласию и воле всех братьев либо большинства, во имя Господа и именем его.

203. Великий Командор должен собраться с Маршалом и Командорами трех провинций, если они могут присутствовать, и с прочими достойными бальи, и с теми, которых, как кажется ему и другим достойным людям, следует призвать для совета; и не в коем случае не со всеми. И вместе с ними он должен решить о времени и дне, когда они могут собраться, чтобы провести выборы. И каждый из Командоров провинций должен прибыть в назначенный день, чтобы за ним не посылали, в сопровождении достойных людей из своих бальяжей, кого он может взять с собой без вреда [для Дома].

204. И с этого дня Великий Командор должен носить печать Магистра и отдавать все распоряжения вместо Магистра, пока Господь не даст Дому Магистра и правителя. И ему следует повиноваться как Магистру, если бы тот был жив.

205. Все братья Храма за морем 154 должны поститься три пятницы на хлебе и воде с этого момента до дня, назначенного для выборов. И с этого дня каждый Командор должен отправляться в свои бальяжи и заниматься делами Дома самым лучшим образом, так, как Господь укажет ему, и просить и велеть братьям молиться, чтобы Господь наставил их об Отце и Магистре. И ту же просьбу следует приносить всем добрым священникам.

206. Когда наступит день выборов Магистра, конвент и все бальи, как предписано выше, должны собраться в назначенном месте, где им покажется наилучшим. И после заутрени в день, когда должны состояться выборы, Великий Командор должен созвать достойных людей Дома, но не всех братьев, и они должны совещаться и выбрать двух или трех достойных людей Дома, или более, если необходимо, которые есть братья [Храма] и хорошо известны; и им следует приказать покинуть капитул, и они должны подчиниться.

207. А затем Великий Командор должен спросить о них, и тот, на ком согласится весь капитул либо большинство, будет Командором выборов. Затем он должен призвать их обратно и сообщить тому, кто избран, что он отныне Командор выборов Магистра именем Господа. И тот, кого изберут, должен любить Господа и справедливость, и уметь говорить на всех языках и со всеми братьями; он должен любить мир и согласие в Доме, и не должен поощрять раздоры. И все тринадцать электоров должны быть из разных провинций и разных народов. И прежде чем они покинут капитул, Великий Командор должен назначить себе и всем прочим братьям капитула по брату рыцарю - компаньону, как предписано выше. И этот капитул, и этот совет должны всегда собираться без изменений.

208. После заутрени в день выборов, так, чтобы бодрствовать и молиться Господу до начала дня, эти два брата должны идти в церковь и молить Господа наставить их и направить их, так, чтобы они могли в совершенстве и по воле Его выполнить свой долг и повеление, что им дано. И каждый должен молиться про себя, и они не должны разговаривать с другими братьями, либо другой брат говорить с ними, пока не наступит время сказать о том, что они должны решить. И они должны стоять всю ночь в молитве и обсуждать дела выборов, и никто из остальных братьев капитула не должен уходить, а те, кто болен, должны находиться в своих постелях и молиться, чтобы Господь наставил Дом, а здоровые братья по крепости тел своих должны молиться до начала дня.

209. Когда прозвучал колокол на первый час, и братья ушли в часовою слушать хвалитну и спели мессу Св. Духа с великим воодушевлением, и прослушали третий и шестой часы, они должны молча и смиренно войти на капитул и прослушать службу и молитву согласно обычаю Ордена Рыцарей. А после Великий Командор должен просить и велеть братьям призвать к себе милость Святого Духа, в служение которому Дом был основан и призван, дабы с помощью Его они смогли выбрать такого Магистра и пастыря, который сможет быть наставником Дому и всей Святой Землей. И все братья должны преклонить колена и прочесть молитвы, которым Господь научил их.

210. После этого Великий Командор должен призвать Командора выборов и его компаньона встать пред ним и всем капитулом, и должен потребовать от них ради добродетели послушания, и во спасения для их душ с наградой Рая, чтобы они призвали всю мудрость свою, выбирая своих компаньонов, кто будет с ними на сем месте. И он должен также приказать выбирать себе компаньонов не из милости либо из любви, или ненависти, но видя лишь Господа пред глазами своими, и по своей мудрости, таких, кто жаждет мира в Доме, как сказано о них выше, и они должны покинуть капитул.

211. И эти два брата должны выбрать еще двух братьев, чтобы их было четверо. Эти четверо должны выбрать еще двух братьев, чтобы их было шестеро. Эти шесть братьев должны выбрать еще двух братьев, чтобы их было восьмеро. Эти восемь братьев должны выбрать еще двух братьев, чтобы их было десять. Эти десять братьев должны выбрать еще двух братьев, чтобы их было двенадцать, в честь двенадцати апостолов. И двенадцать братьев должны вместе выбрать брата капеллана, чтобы он занял место Иисуса Христа; и он должен стараться сохранить братьев в мире, любви и согласии; и их будет тринадцать братьев. Из этих тринадцати восемь должны быть братьями рыцарями, четверо – братьями сержантами, и брат капеллан. И эти тринадцать братьев электоров должны быть, как установлено выше для Командора выборов, разных народов и стран, чтобы сохранять мир в Доме.

212. После этого все тринадцать электоров должны предстать перед Командором и братьями, и Командор выборов должен просить всех братьев вместе и Великого Командора молиться Господу за них, ибо им дано тяжкое поручение. И тотчас все собравшиеся братья должны броситься на землю в молитве и молиться Господу и всем святым, чьей милостью создан Дом, чтобы Он наставил их и указал им такого Магистра, который, как Он знает, требуется Дому и Святой Земле.

213. Затем все тринадцать братьев должны предстать перед Великим Командором, и он должен приказать каждому и всем тринадцати электорам на месте, что вверено им, думать о Боге и не искать ничего, кроме чести и пользы для Дома и Святой Земли. Чтобы они не миновали местом Магистра, из ненависти либо по злой воле, того, кто кажется самым подходящим всем либо большинству. И они не должны назвать либо выбрать на столь высокое место, из благосклонности либо любви, того, кто не кажется подходящим всем либо большинству.

214. И этот приказ всем тринадцати электорам перед всем капитулом Великий Командор должен отдать следующим образом: "Именем Господа и Святой Девы Марии, и моего господина Святого Петра, и всех святых Господних, и именем всего капитула, мы повелеваем, ради добродетели послушания, чая милости Господней в день Страшного суда, [ибо], если вы свершите выбор так, как вы не должны, вы будете держать ответ и оправдываться перед лицом Господа и всех святых - выберите того брата Храма, который кажется вам самым достойным и подходящим, и самым желательным для всех братьев и для Дома, и для Святой Земли, и который имеет самую лучшую репутацию".

215. А Командор выборов должен просить Великого Командора и всех братьев молиться Господу за них, дабы Он наставил их. И все тринадцать электоров должны вместе покинуть капитул и направиться в такое место, которое считают подходящим для выборов.

216. Во имя Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Так они начнут обсуждать выбор и называть людей, которых, как им кажется, нужно выбрать Магистром, сначала имена братьев, что по эту сторону моря, в конвенте либо бальяжах. И если случится, что Господь пожелает, чтобы кого-либо сочли подходящим для этого места, и он получит общую поддержку всех тринадцати либо большинства, он будет избран Магистром Храма. Но если случится, что самого подходящего человека найдут в области за морем 155, с согласия всех тринадцати либо большинства он будет избран Магистром Храма.

217. А если случится, от чего упаси их Господь, что тринадцать братьев поделятся на две или три стороны и не придут к согласию, Командор выборов с кем-либо из достойных людей должны выйти на капитуле перед Командором и всеми братьями, и должны просить их помолиться, чтобы Господь направил их, не умалчивая о несогласии, что между ними, от чего упаси их Господь. Эти молитвы следует прочесть несколько раз по просьбе электоров. И все братья должны преклонить колена и кланяться до земли, и молиться, чтобы милость Святого Духа направила и наставила электоров, кого выбрать Магистром. После этого они должны вернуться к своим компаньонам в место, избранное для выборов.

218. Если случится, что они смогут решить, кого выбрать, тот [брат] будет Магистром, кого общим согласием большинства назвали и избрали. И [если] тот, кто избран сообща, по эту стороны моря, как мы сказали, и находится на капитуле с другими братьями, все тринадцать электоров должны предстать перед Командором и остальными братьями на капитуле.

219. И Командор выборов должен сказать за себя и всех компаньонов вместе для всех братьев: "Добрые братья, возблагодарите Господа нашего Иисуса Христа и Святую Деву Марию и всех святых, что мы все вместе пришли к согласию. И вот мы, именем Господа, избрали, согласно вашим повелениям, Магистра Храма; одобряете ли вы то, что мы сделали? ". И они должны сказать все вместе и каждый за себя: "Да, именем Господа". "И вы клянетесь повиноваться ему все дни его жизни? ". И они должны ответить: "Да, именем Господа".

220. После этого Великого Командора следует вопросить такими словами: "Командор, коль Господь и мы выбрали тебя на место Магистра Храма, клянешься ли ты быть покорным конвенту все дни своей жизни и хранить добрые обычаи и традиции Дома?", и он должен ответить: "Да, если это угодно Богу". И этот вопрос должны задать трое или четверо из наиболее достойных людей Дома.

221. И если избранный человек присутствует, Командор выборов должен обратиться к нему следующим образом, и назвать его по имени и сказать: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, мы избрали тебя Магистром, брат ... ". А затем он должен сказать братьям: "Добрые братья Господни, возблагодарите Бога: вот наш Магистр". И братья капелланы должны тотчас же начать Te deum laudamus. А братья должны немедленно встать и принять Магистра с великим воодушевлением и великой радостью, и отнести его на руках в часовню, и предложить его Господу пред алтарем, кому он даровал править Домом; и он должен стоять на коленях пред алтарем, пока читаются молитвы Господу за него. И братья капелланы должны сказать:

222. "Господь, смилуйся над нами. Христос, смилуйся над нами. Господь, смилуйся над нами. Отец наш ... И не введи нас в искушение. Но избавь нас от зла. Храни слугу Твоего. Господь мой, кто вверяет себя Тебе. Пошли ему, Господи, помощь из святилища. И оберегай их с Сиона. Будь ему, Господи, башней крепости. Перед лицом врага. Господь, услышь мою молитву. И позволь гласу моему достичь Тебя. Да будет с тобой Бог. И с духом твоим".

Молитва

"Помолимся, [братья]. Всемогущий и вечный Господь, смилуйся над слугой Твоим и направь его в милости Твоей по пути вечного спасения, дабы по воле Твоей, возмог он пожелать угодного Тебе и совершать то во всей добродетели, через Господа нашего ... ".

223. Все, что было сказано и поведано между братьями электорами, следует держать в тайне, и хранить как [тайну] капитула; ибо из этого могут возникнуть великие беспорядки и великая ненависть, если кто-то позволит повторять слова, что были сказаны и поведаны между братьями.

 
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-2ч (УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ - ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТАТУТЫ-2ч)
Страница 1 из 11
Поиск:

Tamplier© 2008-2011