Тамплиеры
Главная | О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-2ч - Форум | Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-2ч (О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-2ч)
О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-2ч
tamplieresДата: Пятница, 11.02.2011, 23:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
337. Никто из братьев, если он не рыцарь либо рыцарского рода, не должен носить белый плащ 178, и другие братья не должны позволять ему это. Но если отец достойного человека умрет до того, как получит рыцарство, и если тот человек был достоин рыцарских шпор, то сын его не потеряет благородства крови, и он может быть рыцарем и братом Храма, и носить белый плащ. Никто из братьев, кто не рожден в законном браке, не должен носить белый плащ, даже если он рыцарь или сын рыцаря.

338. Когда кто-либо из братьев Храма становится столь стар, что не может держать оружие, он должен сказать Маршалу следующее: "Добрый господин, я прошу вас во имя любви Господней взять ваше снаряжение и передать тому брату, который может пользоваться им на службе Дому, ибо я не могу более исполнять то, что предписано мне и Дому", и Маршал должен и может сделать так, и дать тому достойному человеку взамен спокойную лошадь, для его удовольствия, если брат желает этого; но он всегда должен сказать Магистру об этом, прежде чем взять у брата его снаряжение, ибо ни Маршал, ни кто-либо иной не может взять у брата его снаряжение, насильно или по его воле, не сообщив Магистру либо тому, кто на его месте, так, чтобы забирать все его снаряжение.

339. Но если у брата такой конь, с который он не может выполнять свои обязанности в Доме, он может вернуть его Маршалу, и Маршал должен и может забрать его без разрешения Магистра или кого-либо еще, и дать взамен другого, если у него есть, а у брата больше нет лошадей. И да будет известно, что так следует вести себя всем старым братьям Дома и тем, кто не может более выполнять свои обязанности, ради пользы Дома и спасения своей души. Ибо великий ущерб наносится Дому, если у брата три или четыре лошади и другое снаряжение, а он не выполняет свои обязанности. Старые люди должны подавать добрый пример прочим и должны ревностно следить за тем, чтобы не совершить нарушения ни в трапезах, ни в питье, ни в одежде, ни в чем другом, дабы учились у них молодые братья и перенимали, как нужно вести себя.

Религиозная служба

340. Каждый из братьев должен стремиться жить честно и подавать добрый пример мирянам и другим орденам во всем, так, чтобы кто бы ни посмотрел на него, не заметил бы ничего дурного ни в его поведении, ни в езде верхом, ни в походке, ни в питье, ни в еде, ни во внешнем облике, ни в делах, ни в поступках. И особенно должен каждый брат следить за тем, чтобы вести себя скромно и честно, когда он слушает службу Господу нашему, или читает ее, и он должен читать молитвы и выполнять обряды, как заведено в Доме.

341. Когда братья находятся в часовне или в ином месте и слушают часы либо сами читают их, каждый должен отдавать поклоны, как это принято в Доме; но в те дни, когда в том Доме, где они находятся, читают девять уроков, либо во время недели праздников, которые принято соблюдать в Доме Храма, и во время Рождественского поста, когда поются антифонии "О" 179, братья не должны отдавать поклоны на вечерне, но во время других служб они обязаны. А также в канун Крещения 180 или Рождества братья не должны отдавать поклоны на всех службах. И всегда можно не кланяться на службах в канун праздников, когда читают девять уроков.

342. Когда наступает Великий Пост, каждый раз, когда священник или диакон читает "Flectamus genua" во время мессы, все братья, если только они не больны, должны преклонять колена, а когда он говорит: "Levate", они должны вставать. В первую среду Поста, как только отслужат заутреню, священник и клирик должны начать семь покаянных псалмов 181, и в это время все братья должны стоять, но во время окончания каждого из псалмов, когда произносятся слова: "Gloria patri", все должны преклонить колена и тут же подняться. И после этих псалмов священник и клирик должны запеть литанию и читать все, что полагается, мягко и тихо, и при этом братья должны простираться ниц и слушать службу с великим воодушевлением. Эти семь псалмов и литания должны читаться так каждый день до Пепельной Среды, если не случится, что это будет праздник, когда читают девять уроков, и каждый день братья должны поступать так, как описано выше.

343. На первую среду Великого Поста, что зовется Пепельной Средой, всем братьям должны посыпать пеплом головы, а посыпает пепел брат капеллан или другой священник, если нет брата капеллана, в память о том, что все мы есьм прах и в прах уйдем.

344. Когда наступает серединная суббота Великого Поста, когда поют антифонию "Media vita", при словах: "…sancte Deus, sancte fortis, sancte et immortalis" все братья должны кланяться каждый раз при слове: "…sancte".

345. Но со среды Страстной недели до понедельника, следующего за восьмым днем Пятидесятницы, если только это не Страстная Пятница, при службе девятого часа кланяться в конце службы не нужно, ибо, когда читают "Kyrieleison, Xristeleison, Kyrieleison" и "Miserere mei Deus", каждый должен стоять на коленях и простираться ниц, пока не закончатся молитвы, и так во время каждой службы. В ту же пятницу, когда священник или диакон во время службы произносит: "Flectamus genua", все должны преклонять колена, а когда произносят: "Levate", должны подниматься, как сказано выше. А после Пасхи каждый раз, когда упоминается Воскресение Господне, братья должны преклонять колена. А в иных случаях, кроме названных, братья не должны отдавать поклоны.

Но больным братьям не обязательны поклоны, пока не достанет у них на это сил.

346. На Великий Четверг в обычае Дома звонить в колокола на заутрене и иных часах до мессы. Но после того, как началась месса, не следует звонить до кануна Пасхи, пока не начнется Gloria in excelsis, а в это время в них должны звонить громко и чисто. В этот день не следует давать поцелуя мира, но по окончании мессы и вечерни, Раздающий милостыню должен дать тринадцати нищим горячую воду, бинты и полотенца.

347. И братья должны омыть нищим ноги и высушить их полотенцами, и смиренно поцеловать им ноги. Но Раздающий милостыню должен убедиться, что у тех нищих нет заразных болезней на ногах, дабы не принести болезнь братьям. И пока проводится этот обряд, священник и клирик, облаченные в стихарь, несут крест, и читают молитвы, принятые в Доме для этого дня. И затем Командор Дома, если нет никого вышестоящего, должен дать каждому нищему два хлеба, пару новых башмаков и два денье. И это следует делать в Великий Четверг до того, как братья сядут за трапезу.

348. Всегда на Великий Четверг, когда подходит время повечерия, следует крутить трещотку, и по этому звуку братья должны собираться во дворец, как если бы звонил колокол; а священник и клирик также должны прийти туда и принести крест. А затем священник либо клирик должен читать Евангелие во дворце, то, что принято читать в этот день, и должен читать его без титула, и может сидеть, когда читает, но он должен быть в полном одеянии 182; и он может сделать передышку во время чтения. Сержанты должны принести вина братьям, и те могут выпить его, если желают. После этого тот, кто читает, должен закончить оставшуюся часть. А затем братья, священник и клирик должны идти в часовню, и священник должен омыть алтарь, и разбрызгать на него вино. И в обычае Дома после этого молиться перед алтарем и целовать его, и каждый брат должен смочить свои губы тем разведенным вином, которым окропили алтарь, и пить его. После того, как все присутствующие сделают так, поется повечерие, и в это время братья должны делать то, что описано выше.

349. На Страстную Пятницу все братья должны с воодушевлением молиться на крест; и когда они идут к кресту, должны они быть босыми. В этот день они вкушают только хлеб и воду, и без салфетки; столы должны быть вымыты, прежде чем на них положат хлеб, и братья Храма не должны есть без салфетки в любой иной день, кроме как во время наказания на полу, так как тогда брат должен есть с полы своего плаща и без салфетки, как это будет описано ниже. И хотя братья едят в конвенте на Страстную Пятницу, те, кто вкушает пищу первыми, могут, закончив трапезу, уйти, если пожелают, чего они не могут делать в другой день.

350. Другие посты, которые должны соблюдать братья Храма: они должны поститься каждую пятницу, со Дня Всех Святых до Пасхи, кроме пятницы во время недели Рождества. Если же Рождество выпадает на пятницу, все братья должны есть мясо в честь Рождества. И так же, если праздник Крещения, Очищения Божьей Матери 183, или день Св. Апостола Матфея 184 выпадает на пятницу, братья не обязаны поститься.

351. Кроме того, братья обязаны соблюдать два поста в год: первый начинается в понедельник перед днем Св. Мартина в ноябре 185, и продолжается до кануна Рождества. Второй начинается в понедельник перед Пепельной Средой и длится до кануна Пасхи.

352. Каждый брат должен поститься в канун Крещения; в канун Св. Апостола Матфея; день Св. Марка 186 ; канун дня Св. Апостолов Филиппа и Иакова 187; три дня перед праздником Вознесения; канун Пятидесятницы, канун Св. Иоанна Крестителя 188; канун Св. Апостолов Петра и Павла 189; Св. Апостола Иакова 190; канун Св. Лаврентия 191; канун Св. Апостола Варфоломея 192; канун Св. Апостола Матфея 193; канун Св. Апостолов Симона и Иуды 194; канун Св. Апостола Андрея 195; канун Св. Апостола Фомы 196, а также требуется соблюдать еще четыре поста: первый - среда, пятница и суббота после Пепельной Среды; второй - среда, пятница и суббота после Пятидесятницы; третий - среда, пятница и суббота после Воздвижения Креста 197, и последний - среда, пятница и суббота после дня Св. Лючии Девственницы 198.

353. Братья Храма не должны соблюдать иные посты без разрешения, кроме пятниц и иных, которые им даются в наказание на капитуле. Но если назначен им пост в наказание, они должны соблюдать его и по пятницам, и в иное время; и каждый может делать это без разрешения, кроме как у исповедника.

354. Но да будет известно, что брат Храма не должен исповедоваться никому, кроме брата капеллана, если нет крайней необходимости, когда нет брата капеллана; но можно сделать это, испросив позволения.

355. И все братья Храма должны помнить, что всегда после девятого часа следует служить вечерню по усопшим, и все братья должны слушать ее, если это не канун праздника, когда читаются девять уроков, и тогда можно не служить вечерню за усопших; а также за день до кануна Рождества, Крещения, Св. Троицы, и во время восьмых дней празднеств, которые заведено соблюдать в Доме, можно не служить вечерню за усопших.

356. И каждый день следует читать службы за усопших между девятым часом и вечерней, кроме Великого Поста, когда после первого воскресенья их читают между девятым часом и повечерием в постные дни; а в прочие - как сказано выше. Более того, в это время не служат вечерни по усопшим, и можно не служить бдения по усопшим 199; вместо них братья капелланы, другие священники и клирики должны читать эти службы. А остальные братья могут не слушать их, но лучше, если будут слушать их, если у них нет более важного поручения.

357. По обычаям нашего Дома каждый день в часовне перед заутреней читают пятнадцать псалмов 200, кроме как на праздник девяти уроков, канун Рождества и канун Крещения. Во время же восьми дней Рождества, Пасхи, Пятидесятницы, Успения Богородицы и праздника святого, которому посвящена церковь, не читают ни один из псалмов. Службы Божьей Матери следует читать ежедневно, кроме как в канун Рождества, неделю и канун Св. Крещения; а в день очищения Богоматери либо восьми дней, если это не Семидесятница, в Доме не читают более одной службы.

358. Но если Семидесятница выпадает на эти восемь дней, подобает, чтобы все часы читали ежедневно, и службу Богоматери, и ее же в день после Семидесятницы, и пропускали недели [праздников]. В Доме Храма читают только одну службу в День Благовещения Господнего, Вербное Воскресение, Великий Четверг, Страстную Пятницу, канун Пасхи, Пасху и во время недели [Пасхи], в день Вознесения, канун Пятидесятницы, Пятидесятницу и ее неделю, в Успение Божьей Матери и неделю, Рождество Богоматери и неделю, в день Всех Святых, в день святого, кому посвящена церковь, и его неделю, день освящения церкви, в чьем приходе они живут, и эту неделю.

359. Все упомянутые здесь службы, которые читают в часовне, каждому брату следует внимательно слушать, если он в состоянии это делать, и он обязан их слушать, кроме бдений по усопшим, которые он может пропускать, как сказано выше.

Но недужные братья, когда они не могут слушать службу и приносить поклоны, как здоровые, должны держаться в одной части часовни вместе, позади остальных братьев и могут сидеть, и так они должны слушать службу с воодушевлением и соблюдать тишину, и это лучшее, что они могут делать без вреда для своего тела.

360. Также все братья Храма должны знать, что там, где есть часовня или церковь, мы проводим шествия на Рождество, Крещение, Очищение Девы Марии, Вербное воскресенье, воскресенье Пасхи, Вознесение, Пятидесятницу, Успение Богоматери, Рождество Богоматери, в День Всех Святых, день святого покровителя церкви и день освящения церкви. Эти шествия называют всеобщими, так как все братья, что находятся в этом Доме, принимают участие в них, если только не больны, и не могут отсутствовать на них без разрешения. Также, если они [живут?] в окрестностях Дома, они должны принимать участие в шествии, если могут.

361. Проводятся и другие шествия, частные, ибо в них участвуют только братья капелланы, священники и клирики, без прочих братьев. Ибо прочие братья могут не присоединяться к ним, если они не хотят, а могут и присоединиться, если захотят. Но если шествие направляется туда, куда в другие дни они не могут ходить без позволения, то они должны испросить его, а в случае отказа им не следует идти [с шествием] туда.

362. Все братья должны почтительно и с благоговением входить в часовню, и никто из братьев не должен ничего выкидывать оттуда из приготовленного к службе либо принадлежащего братьям, что слушают службу, кроме как с позволения - ни посох, ни что-либо иное, что он найдет там.

363. Пока идет служба, никто из братьев не должен находиться в той части часовни, где находятся священник или клирик, без их разрешения, если он сам не капеллан или клирик, так как он может помешать им в отправлении службы.

Все остальное, что подобает для служб Господу нашему, каждый должен делать, прилагая к этому все усилия, какие возможно, и по нашим установлениям, что взяты из установлений [Стражей] Гроба Господня.

364. И вы должны знать, что так же, как описано выше, братья должны посещать службы, если они находятся там, где постоянно живут; и если они в лагере, то так же они должны ходить в часовню или иное место, где проводится служба, но вместо колокола их созывают голосом. И следует знать, что они должны повиноваться призыву так же, как и колоколу, и тому, кто выкликает этот призыв.

365. И если звучит призыв к братьям читать заутреню либо другие часы в своих жилищах, они должны немедленно встать и читать их; и если нет священника либо кого иного, чтобы провести службы, они должны прочесть вместо каждой службы столько раз "Отче наш", сколько установлено в Доме, если могут, и тогда, когда это положено. И лучше, если они обратятся к Господу нашему ранее положенного часа, а не после; но всегда, если кто забыл в установленный срок помолиться Господу, то должен он помолиться как можно скорее.

Дисциплина в походе

366. Когда братья в походе, им следует назначить одного Командора, который будет отвечать за провиант, дабы он делил и распределял пищу меж братьями; всем вместе, как говорится ниже. И этот Командор должен быть одним из старейших Дома, богобоязненным и заботящимся о своей душе. Когда братья желают поставить лагерь, они не могут без разрешения ставить вместе три шатра или более, и не могут ставить более двух, пока не получат разрешение.

367. Когда братья в походе, если они питаются в конвенте, они не должны вести себя за трапезой иначе, чем описано выше, как они должны вести себя в других жилых местах; и если они едят в лазарете, то должны также вести себя, как если бы они были в иных своих Домах. И если они вкушают пищу на постоялых дворах, каждый должен следить, чтобы остальные братья, а особенно его спутники, вели себя как достойные люди и не нарушали обычаев Дома, и как указано в Уставе, и не возносились и не совершали ничего против честности и добрых обычаев нашего Дома.

368. Когда братьям отдан приказ идти на раздачу рационов, они должны выбрать одного либо двоих из каждой капеллы, тех, кто кажется им наиболее подходящим для того, чтобы принести еду. И Провиантмейстер должен выдавать по очереди пищу как можно более справедливо, не делая никому поблажек, кроме как больным, ибо так требует Устав, чтобы он учитывал не ранг, но здоровье брата. Лишь Магистру полагается лучшее, а всем его компаньонам и остальным спутникам все выдается одинаково и в очередь. А если конвенту пришлют пищу в дар, ее следует доставить в шатер капеллы, и Провиантмейстер должен честно разделить ее поровну меж братьями.

369. А если Провиантмейстер желает преподнести братьям какой-либо подарок, он должен это сделать равно для всех. И никто из братьев не должен искать иной пищи, кроме той, что выдается всем вместе, кроме овощей с полей либо рыбы, если они знают, как ловить ее, либо диких животных, если они знают, как поймать их, не охотясь, так, что они не пойдут против заповедей Дома. Либо если кому-то из братьев пришлют вино или иную пищу в дар, он должен отослать это в шатер для провианта, и сообщить Командору, и если Командор захочет оставить принесенное, он может так сделать, но лучше, если он отдаст принесенное обратно.

370. Во время похода братья одной капеллы могут поделиться едой с братьями другой капеллы, и будет хорошо, если они поступят так.

И да будет известно, что порцию мяса для двоих братьев следует делать такой, чтобы того, что останется от нее, хватило бы на двух нищих; и порция двух братьев полагается трем туркополам; а порция двух туркополов - трем прочим братьям Дома.

И следует знать, что порции установлены столь великими и щедрыми не для наполнения чрева братьев либо сержантов, ибо они могут легко воздерживаться, но для восхваления Господа нашего и для нищих, дабы раздавать милостыню. И по этой причине было установлено, что никто из братьев, ни из конвента, ни из лазарета, не может отдавать ничего из пищи, что перед ним, чтобы не уменьшать милостыню; вот почему каждый должен помнить, что, если уменьшается рацион, установленный для братьев, то уменьшается и милостыня.

371. И когда братьям подается мясо или сыр, они должны отрезать куски достаточные, чтобы насытить себя, а оставшийся кусок оставлять по возможности целым, когда они насытились. И так было установлено, чтобы его было достойно подать нищему, и нищий мог с достоинством принять его.

372. Когда Провиантмейстер раздает братьям мясо, он либо тот, кто на его месте, не должен класть вместе два хороших куска либо два плохих, две ляжки или две лопатки; но следует выдавать всем и каждому по справедливости. Так же и когда конвент вкушает пищу во дворце, нельзя допустить, чтобы выдавались два хороших куска вместе, но следует всегда класть сначала хорошие, а затем плохие, чтобы братья всегда получали их по очереди.

373. И каждый брат может передать часть своей пищи соседям, кому он может протянуть ее, но не далее; и всегда тот, у кого есть лучшее, должен поделиться с тем, у кого худшее. А если в капелле есть один либо два брата, которые получают пищу из лазарета по их болезни, те братья, что располагаются с ними, могут также вкусить этой пищи столько, чтобы хватило больным. И да будет известно, что Провиантмейстер должен выдавать больным братьям пищи столько, чтобы их компаньоны также могли вкусить ее, если пожелают.

374. Провиантмейстер должен раздавать пищу в лазарете в очередь, так же, как и в конвенте. Но он должен класть больным братьям лучшие куски, и если у братьев две перемены блюд, то в лазарете должны получать три, а если одна, то в лазарете - не меньше двух. И если желает он сделать кому-либо из недужных братьев подарок, то может сделать это; а здоровым - нет, если он только не раздает его всем вместе. И если мимо лагеря проходят достойные люди или священники, то каждый брат может пригласить их, когда они проходят мимо его капеллы, и Провиантмейстер должен выдать брату, который пригласил их, столько еды в честь этих достойных людей, чтобы хватило всем братьям в капелле.

375. Никто из братьев не должен без разрешения хранить иную пищу, кроме той, что выдали всем вместе.

Если в какой-либо капелле остается хлеб или вино, братья этой капеллы должны вернуть его либо сообщить об этом, когда получают свои рационы. И да будет известно, что рационы, то есть куски мяса и меры вина, и все прочее, должны быть равными. Во время поста двум братьям следует выдавать четыре меры вина, а когда они не постятся, пять мер, а двум туркополам следует выдавать три меры; и столько же масла во всех провинциях по эту сторону моря.

376. Когда братья стоят лагерем, они не должны без позволения уходить от лагеря далее, чем могут услышать колокол или призыв, и даже в свои дома, если это дальше, чем они могут услышать колокол. И они не могут без позволения перевозить любой багаж на своих лошадях, ни близко, ни далеко; а багажом считается все, что находится между луками седла, либо свешивается с них.

Если кто-либо из братьев желает отправить своих лошадей в обоз или нагрузить их чем-то, он должен покрыть седло либо попону грубой тканью, либо чем-то еще.

377. Никто из братьев не может без разрешения одалживать свою лошадь другому брату или кому-то еще для прогулки. И никто из братьев, ни в лагере, ни где-либо еще, не должен позволять, чтобы кто-то одалживал его лошадь либо иное животное без позволения. Никто из братьев не должен без позволения оставлять путы и шоры своих коней где-либо на ночь.

378. Если братьям дают разрешение обихаживать своих лошадей на ночь, никто не должен оставлять свою лошадь под попоной, если только это не оговорено особо. И вы должны знать, что, прежде чем получить разрешение на что-либо, брат должен объяснить, что он хочет сделать, и не утаивать ничего, и если не принесет это вреда Дому, то ему следует дать разрешение.

379. Если всех коней кормят сеном, никто не должен без позволения давать своим коням траву, и особенно он не должен давать траву лошадям, которые едят сено. Никто из братьев не должен без позволения оставлять упряжи либо веревок на своих конях. И два брата не должны ездить на одной лошади 201.

380. И если поднята тревога в лагере, то те братья, что находятся в той части лагеря, должны взять свои щиты и копья и не уходить далеко от лагеря, пока нет иного приказа; а все остальные собираются в часовне, дабы услышать приказы. Но если тревога поднята вне лагеря, то братья должны без разрешения выезжать по направлению к месту, где подняли тревогу, по каким бы причинам это ни случилось.

381. Когда приходит время разбить лагерь, и Магистру и другим достойным людям кажется, что следует разойтись, то Командор Области должен указать Маршалу, сколько людей разместить в каждом из Домов, и Маршал должен доверять ему, ибо Командор знает лучше, сколько братьев можно разместить в каждом из Домов. А затем Маршал должен распределить людей, по возможности поровну, и он должен посылать их по Домам, если может, так, как советует ему Командор. И когда Маршал распределил братьев, и приказал им разойтись по Домам, каждый брат должен найти снаряжение, свое и капеллы, так, чтобы ничего из его снаряжения не осталось в лагере, когда они разъезжаются, если ему не дали особого разрешения.

382. Маршал или кто иной, кто командует братьями, должен дать каждому Дому Командора рыцарей; и этот Командор рыцарей, когда братья прибудут на место, должен обеспечить им места для сна и для их лошадей, и выдать им соломенные тюфяки, и должен выдавать их в очередь, по справедливости. И Командор рыцарей должен созывать капитул, если не будет никого старше его по званию, и отдавать приказы, и братья должны повиноваться ему, как если бы это был Магистр, и должны просить разрешения у него, те, кому он может давать позволение.

А если братьев размещают на какой-либо ферме, Командор Дома или замка, под чьим началом эта ферма, должен обеспечить их всем необходимым, как если бы они остановились в его замке либо Доме, кроме кубков и мисок, которые им должен выдать Командор погребов.

383. И когда братья расположились, они должны стараться вести себя во славу Господню и во славу своего Дома, а так же во спасение своей души, и не должен никто вызывать гнев в братьях своих.

И каждый должен ревностно стараться, чтобы его брат не говорил и не делал ничего, что не должен, и не вел себя так, и не выглядел так, [что мог бы посрамить свой Дом].

384. А если кто-либо из братьев видит, что другой брат делает что-то, что не должен делать, либо ведет себя нечестиво, он должен предупредить его; если тот не желает исправиться, то следует позвать еще одного брата и при нем повторить предупреждение. И если тот не послушает даже двоих, то следует призвать его на первый же капитул, и перед всеми братьями предать его правосудию Дома; ибо так велит Устав.

И да будет известно, что все братья на этом капитуле должны осудить брата, который совершил какой-либо проступок, ибо, если кто-то сознательно поддержит преступление, а особенно на капитуле, это может извратить правосудие Дома, так, что вызовет раскол среди братьев.

385. И вы должны знать, что, где бы ни собрались четверо или более братьев, они должны проводить капитул, если это удобно им, в канун Рождества, канун Пасхи и Пятидесятницы, а также каждое воскресенье, кроме недель этих трех великих праздников, когда остается на усмотрение братьев и того, под чьим началом они находятся, проводить капитул или нет; и для пользы Дома или при необходимости можно созвать капитул в любое иное воскресенье, но всегда это следует делать по решению присутствующих братьев либо нескольких наиболее достойных людей. И это есть заповедь Дома.

 
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-2ч (О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-2ч)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Tamplier© 2008-2011