Тамплиеры
Главная | О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТУЛОВ-3 часть - Форум | Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТУЛОВ-3 часть (О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТУЛОВ-3 часть)
О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТУЛОВ-3 часть
tamplieresДата: Пятница, 11.02.2011, 23:53 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
485. Но старейшие в нашем Доме говорят, что, когда брата приговаривают к лишению накидки, он может сохранить ее, если выкажет великое раскаяние, и [он] хорошего поведения; но да будет известно, что по установлениям Дома, когда решено, что брата следует лишить накидки, ее должны снять с него; а после, если братья желают позволить ему сохранить ее, из-за великого раскаяния, которое они видят в брате, следует, чтобы его отослали вновь наружу, и принесли просьбу еще раз ко всем; а затем, если братья согласны позволить ему сохранить ее, они могут позволить ему сохранить ее. И если брат, который лишился своей накидки, вкусит пищу один раз во дворце в этот же день без накидки, то, когда ему вернут накидку, он остается на один день, ибо ему прощают два дня из-за позора, который он получил сначала перед братьями, а после перед теми же братьями и светскими людьми. И если он так вкушал пищу во дворце двадцать или тридцать дней, то, когда ему вернут накидку, он останется на один день, ибо ему не могут простить его, пока не созовет капитул тот, кто имеет право наказывать его. И никто, кто не может ни принимать в братья, ни лишать накидки, не может наказывать брата без накидки; ибо нужно, чтобы тот, кто наказывает брата без накидки, имел право дать ему от себя и от капитула разрешение уйти в другой орден, чтобы спасти свою душу, если тот попросит такого разрешения.

486. А когда Раздающий милостыню желает напомнить о нем перед братьями, он должен говорить следующим образом: "Добрые господа, этот человек, либо этот сержант, либо этот рыцарь - и он называет его - кто был нашим братом, стоит у главных ворот и просит впустить его в Дом, который он покинул по своему безрассудству, и ждет милости Дома". А тот, кто возглавляет капитул, должен сказать: "Добрые братья Господни, знает ли кто из вас, не совершил ли что-либо этот человек, который был нашим братом, и не взял ли что-нибудь из Дома, за что он не может и не должен вернуться и быть вновь допущенным в Дом?". Затем, если есть брат, который знает что-либо, он должен сказать об этом, и никто не должен говорить ничего, кроме того, о чем он доподлинно знает.

487. И если он не совершил ничего, за что его следовало бы изгнать из Дома, как сказано выше, и этот неразумный брат пробыл у ворот долгое время, чтобы признать свое безрассудство, и когда покажется подобающим достойным людям, чтобы он предстал перед ними на капитуле, он должен раздеться до штанов у главных ворот, где он стоит, и так он должен предстать на капитуле с веревкой вокруг шеи перед тем, кто возглавляет капитул, и перед всеми братьями, и преклонить колена перед тем, кто возглавляет капитул, и с этого места он должен умолять и обращаться слезно ко всем братьям вместе, и с великим смирением просить их сжалиться над ним. А затем тот, кто возглавляет капитул, должен сказать ему: "Добрый брат, ты вел себя неразумно, что покинул Дом и свой Орден". И тот, кто желает быть вновь допущенным в Дом, должен сказать, что он очень раскаивается, и очень несчастен, и очень удручен, что вел себя столь неразумно, и что он очень желает исправиться так, как установлено в Доме.

488. И если известно, что этот брат дурного поведения и не будет нести своего наказания хорошо, тот, кто возглавляет капитул, должен говорить с ним следующим образом: "Добрый брат, ты знаешь, что ты должен понести тяжкое и долгое наказание, и если бы ты попросил разрешения уйти в другой орден, чтобы спасти свою душу, я думаю, это было бы лучше для тебя". И если он попросит о названном разрешении, как сказано выше, тот, кто имеет право дать ему наказание, также имеет право дать это разрешение с согласия братьев, которые присутствуют на капитуле, где тот просит о названном разрешении. А если он не попросит о таком разрешении, он не может и не должен получить его, и ему нельзя отказать в позволении допустить [его] в Дом, потому что он не совершил ничего, за что его должны были бы изгнать из Дома; но перед тем, как он придет на капитул, чтобы просить о милости, решение может и должно быть надолго отложено, и его следует заставить ждать долгое время у ворот, чтобы он сполна осознал свое безрассудство и свое несчастье.

489. Но, однако, если известно, что брат, который желает быть вновь допущенным в Дом, хорошего поведения, братья должны тотчас же отослать его из капитула и повелеть ему надеть одеяние, подобающее ему, и он должен взять дорожный плащ без креста, который он должен носить с этого дня. И тот, кто возглавляет капитул, должен сказать и повелеть Раздающему милостыню позаботиться о нем, чтобы он ночевал и жил в его доме, ибо так установлено в Доме, и учить его тому, что он должен делать. И с минуты, когда он получил наказание, Раздающий милостыню должен учить его тому, что он должен делать, и записать день, когда он начал [нести] наказание, так, чтобы запомнить это. А когда он окончит свой срок, то есть один год и один день, ему следует немедленно вернуть его накидку, и ее следует вернуть ему на капитуле, и обходиться с ним, как сказано выше. И каждому брату, который отбывает наказание без накидки, засчитывается год службы, которую он обязан отслужить, но он не должен касаться любого оружия.

490. И пусть будет известно, что когда брат, который покинул Дом, вернется, чтобы быть вновь допущенным в Дом, [то], если он покидает Дом по эту сторону моря, его следует отослать [туда], где он покинул Дом, и там он должен подвергнуться наказанию и должен выполнить то, что сказано выше о допущении вновь в Дом, если он не совершил ничего, за что его следовало бы изгнать из Дома. Но если он покинет Дом за морем и явится по эту сторону моря просить о милости, чтобы быть вновь допущенным в Дом, его могут подвергнуть наказанию по эту сторону моря, если это угодно братьям, и известно, что он не совершил ничего, за что его следовало бы изгнать из Дома.

491. И вы должны также знать, что, когда брат уходит с намерением покинуть Дом, Раздающий милостыню должен призвать брата либо двух достойных людей и должен пойти туда, где жил брат, который ушел, и записать все, что он найдет из его вещей, не более и не менее; так, чтобы, когда брат вернется по воле Господа нашего, дабы быть вновь допущенным в Дом, было известно, не взял ли он что-нибудь, что не должен брать, а особенно чтобы было известно, нашли или нет его вещи, когда он ушел; и соответственно должны решать, как сказано выше, о разрешении уйти либо о наказании, либо о возвращении накидки.

492. И когда брату вернут накидку, тот, кто возвращает ее, должен говорить следующим образом: "Добрый брат, если, неся свое наказание, ты как-либо преступил заповедь Дома, проси о милости на первом же капитуле, на котором ты будешь". И тот брат, что получил обратно свою накидку, должен делать, что ему велели. Ибо да будет известно, что каждый брат, который несет наказание без накидки, должен остерегаться нарушить заповедь Дома, и [должен] поступать так, как он должен поступать, и лучше, как если бы он имел накидку; а если он согрешит в чем-то, он должен покаяться, как любой другой брат, на первом же капитуле, на котором он будет. И не следует судить либо обсуждать чью-либо накидку, кроме как если он может лишиться ее; ибо это был бы очень серьезный проступок – дать брату наказание, которое он не заслужил, либо свершить правосудие, которое не должно и не может свершаться по установлению Дома.

493. Третий и следующий величайший проступок, за который могут судить брата, это когда брату позволяют сохранить накидку во имя любви Господней, и этому брату дают наказание в три дня 211, пока Господь и братья не проявят к нему милость и не освободят его от какого-либо из этих дней; этому брату следует дать наказание немедленно и без отсрочки, и [он] должен погонять ослов либо выполнять другую из простейших обязанностей в Доме, то есть, мыть посуду на кухне либо чистить чеснок и лук, либо разводить огонь – и тот, кто погоняет ослов, должен помогать грузить и разгружать - и он должен носить свой плащ туго завязанным, и должен двигаться настолько смиренно, насколько он может.

494. И никто из братьев не должен стыдиться наказания, так, чтобы не делать что-либо из него; но каждый должен воистину стыдиться совершить грех, а наказание должен каждый нести охотно. И тот брат, которому позволено сохранить накидку во имя любви Господней, должен отбыть это наказание вначале, прежде всех прочих, что он должен нести. И если он заболеет, Раздающий милостыню может давать ему бульон из лазарета; а если он настолько болен, что ему следует лечь в лазарет, он должен сообщить Раздающему милостыню о своей болезни, и тот должен сообщить Магистру либо тому, кто на его месте, то есть Маршалу либо Командору Рыцарей. И те должны созвать братьев и сообщить им о болезни брата, и спросить их совета, и если, когда братья услышали о болезни брата, они согласны поднять его, он должен спросить их, согласны ли они, что его следует поместить в лазарет; и они должны согласиться, если брат настолько болен, что весьма нуждается в этом.

495. Затем брат может лечь в лазарет, и там он должен вести себя, как любой другой больной брат, и устраиваться удобно и есть все, что, как он считает, будет ему на пользу, как любой иной брат. Но как только ему прикажут, он должен вернуться к своему наказанию, не разговаривая с братьями, и не должен вкушать пищу во дворце, кроме как на земле, пока Господь и братья не выкажут ему милость и не поднимут с земли; но он может оставаться в лазарете, пока он не будет в состоянии принимать пищу конвента.

496. И да будет известно, что, как брат, который несет наказание, должен быть поднят по решению братьев, так его должны и помещать в лазарет по решению братьев, если болезнь поразит его, оставляя под наказанием согласно обычаям Дома, если братья не согласны, что его следует поднять во имя любви Господней и из-за его болезни; и так брат должен нести какое-либо наказание: три полных дня, либо два дня, либо один день. И такое наказание позволяет брату сохранить накидку, ибо любовь Господа дается брату, который совершил что-то, за что он мог и должен был лишиться своей накидки, и его могут лишить ее на полном основании, если это угодно братьям. А за такой проступок, который ведет к лишению накидки, братьев не следует приговаривать к какому-либо меньшему наказанию, ибо много доброты выказывается брату, когда он совершил что-нибудь, за что его должны и могут лишить накидки, если ее по милости братьев оставляют ему во имя любви Господней. Никому из братьев нельзя давать три полных дня, кроме как если он совершил что-либо, за что он может лишиться своей накидки.

497. Четвертое и следующее величайшее наказание, которое могут дать братьям, это два дня и третий на первой неделе, если третий называют, а если третий не называют, тогда должно быть два дня и не более, и такое наказание могут дать брату за малейший проступок, которым он нарушает заповедь Дома. А если третий день просто упоминают, не назвав, который должен быть третьим, этим третьим днем должен быть понедельник. Но если братья скажут так: "Мы решаем - на два дня, и третий на первой неделе в тот же день, когда он согрешил", он должен поститься третий день, какой бы это ни был, кроме воскресенья. А если он совершил свой грех в воскресенье, он должен поститься в понедельник вместо воскресенья, и если он согрешил в среду либо пятницу, он должен поститься третий день в понедельник, а в какой бы иной день он ни совершил свой грех, он должен поститься в тот день, когда он согрешил.

498. Пятое и следующее величайшее наказание, которое могут дать брату - это не более чем два дня; и брат, который наказан на два дня, либо на третий в течении первой недели, либо на три полных дня, должен погонять ослов и выполнять одну из простейших обязанностей в Доме. И он должен нести наказание, как сказано выше, и должен ходить на телесное наказание по воскресеньям в начале капитула, до того, как прочтут молитву. И когда брату выносят приговор, что с него снимут все, что можно снять, кроме накидки, это следует понимать как два дня и не более, и это обычно должно быть величайшим наказанием, что дается брату, кроме лишения накидки. Но позже, из-за испорченности некоторых нечестивых братьев, был установлен третий [день] на первой неделе, если тот не пожелал исправиться и не делать более того, что не должен делать.

499. И тому брату, который наказан на два дня, либо на два и третий, либо на три полных дня, либо на один день, могут сказать, когда он начинает нести свое наказание, если он брат рыцарь или брат сержант конвента, что он должен заботиться о своем снаряжении, а если это брат ремесленник - что он может выполнять свою работу либо свою службу.

500. Шестое наказание - это один день и не более, и тот брат, который наказан на один день, не должен погонять ослов, как сказано выше о тех, что наказаны на два дня, либо на два и третий, либо на три полных дня.

501. И никто из братьев, что несут наказание на земле, не должен касаться оружия, кроме как если оно лежит в неисправности где-либо, и он не может иначе починить его. И да будет известно, что каждый брат, когда он несет наказание, должен оставаться тихо на своем месте в начале дня, и, если он знает плотницкое либо иное ремесло, он должен заниматься им. И все братья, что несут наказание, должны вести себя так.

Никто из братьев, пока несет наказание, не должен приходить на любой призыв или любое повеление, которое дается, чтобы созвать братьев, но наедине можно спросить, если нужно, его совета. И если один брат либо два, либо более несут наказание, и поднята тревога, и в братьях нуждаются, капитул может дать им коней и оружие, не поднимая их с земли и не выказывая им большой милости; но как только они вернулись после тревоги, они должны вернуться на свои места и вести себя, как ранее. Но ни Магистр, ни кто-либо иной не могут дать им коней или оружие, либо разрешение взять их, без согласия братьев, ни своих собственных, ни чужих, ибо они более не могут брать своих коней либо оружие без разрешения, как те из прочих братьев, пока они несут наказание.

И да будет известно, что брат, который наказан на один день, не ходит на телесное наказание по воскресеньям, как те, что наказаны на два дня или более.

502. А когда тот, кто возглавляет капитул, подвергает брата [телесному] наказанию, он должен сказать ему: Добрый брат, иди и разденься, если ты здоров. И если он здоров, он должен раздеться, а затем предстать перед тем, кто возглавляет капитул, и должен преклонить колена. А затем тот, кто возглавляет капитул либо кто должен исполнить наказание, должен сказать: "Добрые братья Господни, смотрите, вот ваш брат, который пришел на свое наказание, молитесь Господу нашему, чтобы Он простил его грехи". И каждый брат должен сделать так и прочесть один раз "Отче наш", и брат капеллан, если он присутствует, должен тоже молиться Господу нашему за него, так, как сочтет наилучшим. А когда прочли молитву, тот, кто возглавляет капитул, должен дать брату его наказание кнутом, если он желает, [и] как считает нужным, а если у него нет кнута, он может, если пожелает, использовать свой пояс.

503. И да будет известно, что когда братья читают эту молитву на капитуле либо где-то еще, они должны стоять, кроме как если это день, когда воздает хвалу в часовне; но во все дни, когда воздают хвалу в часовне, если ведется капитул, все братья должны преклонять колена для всех молитв, что читаются вместе на капитуле, на ту, что в начале, и на другие; и кроме всего прочего, в день, когда читают девять уроков, они должны преклонять колена на молитву, что читается в конце капитула, кроме того, кто возглавляет капитул, который должен стоять, пока он читает молитву, но после он должен преклонить колена, когда брат капеллан дает отпущение грехов либо когда он читает "Отче наш". И по этой причине было установлено, что братья должны преклонять колена на эту молитву, ибо Магистр, либо тот, кто возглавляет капитул, освобождает их [на это время] от власти, что он имел до того, как начал свою молитву.

504. После молитвы того, кто возглавляет капитул, каждый брат должен исповедаться, и брат капеллан, после того, как братья исповедались, должен дать отпущение грехов, как он считает подобающим. А если брата капеллана нет, когда тот, кто возглавляет капитул, прочел свою молитву, каждый брат, который стоит на коленях, как сказано выше, должен прочесть один раз "Отче наш", а затем он может идти, если желает, и если нет другого приказа.

505. Но если брат, который должен быть подвергнут наказанию, говорит, что он нездоров, Магистр либо Командор не должны заставлять его принимать наказание, если это не брат, которому позволили сохранить накидку во имя любви Господней, ибо этот брат должен немедленно принять наказание, здоров он или болен, если болезнь не столь серьезна, что он явно находится в большой опасности; а если это так, его следует немедленно поместить в лазарет отдельно от братьев, и как только он поправится, он должен принять свое наказание без промедления. И если брат, который должен принять наказание, скажет, что у него есть какая-либо болезнь, из-за которой он не может принять наказание на капитуле, тот, кто возглавляет капитул, может послать его к брату капеллану, который должен дать [ему] наказание; и с каждым братом, у которого есть тайная болезнь, следует поступать так, когда его желают наказать, либо если он приговорен к пятницам. И каждый брат, который должен нести наказание, должен получить свое [телесное] наказание, прежде чем он начнет отбывать свое наказание.

506. И да будет известно, что каждый брат должен отбывать свои наказания одно за другим, так, как они были даны ему, то, которое ему дали первым, а затем другие таким же образом; кроме брата, которому позволили сохранить накидку ради любви Господней - ибо этот брат, кому позволили сохранить накидку, должен нести [это последнее] наказание первым, даже если он должен отбывать другие, и должен немедленно получить наказание без отсрочки, как сказано выше - или если братья открыто приговорят какого-либо брата получить сначала то наказание, которое они ему дали последним. Ибо часто брата приговаривают, из-за его дурного поведения либо потому что его проступок столь серьезен, либо потому что [он] постоянно совершает проступки, к немедленному исполнению наказания, которое ему дали последним. И следует делать так, как решили братья.

507. И следует немедленно дать тому наказание, если он здоров; но если он нездоров, следует подождать, пока он не выздоровеет. Но тот, кто возглавляет капитул, не может освободить его от немедленного наказания ни из-за болезни, ни из-за чего иного, не поговорив с братьями и не спросив их; но братья должны дать ему отсрочку, пока он не поправится. Но как только ему стало лучше, он должен сообщить тому, кто имеет право давать ему наказание; и тот должен созвать братьев после первого часа в любом уединенном месте; кроме как в день, когда должен быть капитул, и когда братья соберутся, тот брат должен раздеться, как если бы он был на капитуле, и после он должен предстать перед тем, кто имеет право давать ему наказание, и он должен преклонить колена. А затем тот, кто держит это место, должен сказать братьям: "Добрые господа, вот ваш брат, который пришел на свое наказание, молитесь Господу нашему, чтобы он простил его". И затем они должны прочесть молитву и исполнить наказание, как если бы они были на капитуле.

508. И каждый брат, который должен получить телесное наказание от Магистра либо от другого, кто возглавляет капитул, должен держать свой плащ застегнутым, исключая то, что он должен держать крючки наружу своего воротника, когда он принимает наказание. И все братья, которые получают наказание в день капитула, должны получать его в конце капитула, кроме брата, который должен получить его сразу же, как будет осужден его проступок, как сказано выше.

509. А когда Магистр либо иной, кто имеет право, желает дать брату телесное наказание, он должен сказать брату, прежде чем исполнит его, когда за него читают молитву: "Добрый брат, раскаиваешься ли ты в своем проступке? ". И тот должен отвечать: "Да, сир, очень сильно". И Магистр либо тот, кто на его месте, должен сказать ему: "Будешь ли ты остерегаться в будущем? ". И брат должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу". И затем он может дать такое наказание, какое ему угодно, и которое принято в Доме.

А когда он исполнил его, он должен сказать: "Иди и оденься". И когда тот оделся, он должен вернуться к нему, а он должен сказать ему: "Выйди". И если он желает, Командор может сказать ему, чтобы тот занимался [своим снаряжением], если это брат конвента, и может отпустить его, если желает, а если это брат ремесленник, он может приказать ему, если пожелает, чтобы тот вернулся к своей работе.

510. Брат, который отбывает наказание, не должен заниматься ни своим снаряжением, ни своей работой, если ему не прикажут, но он должен сказать [другому] брату: "Добрый брат, займись [моим] снаряжением". И брат, кому он вверил свое снаряжение, должен заботиться о нем, как о своем собственном; и каждый брат, кому таким образом вверено снаряжение, должен действовать так. И лучше, если брат, который отбывает наказание, вверит свое снаряжение другому брату, чем будет заниматься им сам; потому что если Маршалу либо Командору Рыцарей потребуется снаряжение для нужд Дома, и он устроит построение, чтобы взять снаряжение больных братьев, тот, кому вверено снаряжение брата, что несет наказание, должен построиться за снаряжением, которое его; и так же должен брат построиться, если его попросят, за снаряжением, которое поручено ему, как если бы он встал за своим собственным, если бы ему приказали. И да будет известно, что когда братьям, которым поручено снаряжение больных братьев, приказано построиться, те братья, что несут наказание, должны построиться, так, чтобы его можно было взять у этих братьев, как и у тех, кто находится в лазарете.

511. И да будет известно, что тот, кто возглавляет капитул, должен давать телесное наказание всем братьям, которые подвергаются наказанию, никого не исключая, если они не больны; а если есть больные, тот, кто возглавляет капитул, должен отослать их к брату капеллану, как сказано выше. Либо, если брату определили наказание во время недели Рождества или Пасхи или Пятидесятницы, брат капеллан должен дать ему это наказание наедине. А если наказание получает брат капеллан, все наказания должен давать другой брат капеллан, наедине, кроме тех, что он дает по воскресеньям после [чтения] Евангелия брату, который отбывает наказание без накидки.

512. И каждый брат, который отбывает наказание на земле 212 в своей накидке, должен есть с полы своего плаща, а если собака или кошка ест с братом, пока он остается на земле, он должен прогнать ее прочь. По этой причине было установлено, что когда братья вкушают пищу на земле, перед ними следует ставить скамью или что-либо еще, и сержант должен следить, чтобы им не могли досаждать ни челядь, ни животные, ни что еще. И когда брат отбывает наказание и вкушает пищу, он должен вести себя настолько тихо и смиренно, насколько может, и не должен смеяться либо шутить.

513. Когда кто-либо из братьев несет наказание, следует наблюдать за поведением [этого] брата; и если он хорошего поведения, как отбывая наказание, так и кроме этого, братья должны выказать ему милость более, чем тому, кто ведет себя иначе.

Но вы должны знать, что ни Магистр, ни кто-либо иной, кто имеет право давать брату наказание, не должны подвергать брата телесному наказанию во время недели Пятидесятницы; но если так случится, что капитул проводится во время недели названного праздника, и брата приговорили на этом капитуле к пятницам, Магистр либо тот, кто занимает его место, должен сказать этому брату, когда он сообщил [ему] решение братьев, принять наказание от брата капеллана, когда эта неделя закончится.

514. Если братья приговорят брата к одному дню либо двум и третьему, либо к немедленному наказанию, его следует отложить до понедельника после [этой] недели, и тот, кто судит его, должен знать это. А затем тот, кто имеет право, должен созвать братьев после первого часа и дать тому брату наказание, как это сказано выше о брате, который получает наказание в день, когда капитул не созывается. Все это было установлено так в честь и из почтения к телу Господа нашего, которое братья обрели.

515. Однако, если брат, которому дали наказание, очень дурного поведения, либо его проступок очень серьезный, либо ему позволили сохранить накидку из любви Господней, он может и должен воистину принять наказание во время названной недели, если братья согласны; но брат капеллан должен давать телесное наказание наедине, ибо в праздничные дни и каждый день испорченный брат должен нести свое наказание и отвращаться от делания дурного.

516. И да будет известно, что когда кто-либо из братьев просит на капитуле о милости за свой грех, тот, кто возглавляет капитул, не должен и не может вернуть его на место либо оставить его там, но он должен отослать его наружу, как сказано выше; ибо Устав повелевает, что брата, который оступился, должны одновременно судить Магистр либо тот, кто на его месте, и братья, если проступок легкий или чтобы избежать спора; и его возвращают на его место, хотя это может быть неразумным.

517. Но пусть будет известно, что, если Магистр либо иной, кто возглавляет капитул, желает вернуть его на свое место, братья могут отослать его наружу, и тот, кто возглавляет капитул, должен повиноваться им, будь он Магистр либо кто иной. Но когда Магистр наложит наказание на брата [стоящего] перед ним, никто не может поднять того с земли, кроме Магистра, если он не действует с разрешения Магистра, либо приказать ему оставить свои обязанности без его разрешения, пока Магистр находится в этом Доме или брат несет свое наказание. Но если Магистр уезжает из этого Дома, брата могут освободить от работы и от постов; кроме пятниц, когда он должен поститься, пока он остается на земле; но его не могут поднять с земли без разрешения Магистра.

518. А если братья стоят лагерем и не питаются в конвенте, братья, что несут наказание, должны есть в шатре Магистра, если он поставлен, но если Магистр не поставил свой шатер, а Маршал поставил свой, наказанные братья должны есть там, либо в шатре Командора Области, если нет других названных шатров.

519. Каждый брат, который отбывает наказание, должен приходить на завтрак, когда конвент завтракает, и на обед, когда конвент обедает, кроме дней, когда он постится, а конвент вкушает пищу дважды, ибо в такой день он не должен вкушать ничего, пока не услышит, что прозвучал колокол на девятый час. А когда брат, который несет наказание, приходит во дворец вкушать пищу, он должен приходить так рано, чтобы быть на месте, где он должен питаться, когда начинается благословение. И если брат, который несет наказание, желает пить во время девятого часа либо повечерия, он должен придти и [пить], как другие братья, и тогда он может пить то же вино, что и другие братья, которые не несут наказания, но когда он вкушает пищу во дворце, он должен пить вино для челяди. И пока братья несут наказание, они должны пить вдвоем из одной чаши, если один из братьев не туркопол; а если случится, что один брат не может пить такое крепкое вино, как другой, говорят, что воистину можно дать чашу каждому.

520. И когда брат отбывает свое наказание хорошо, и оставался [на земле] столь долго, сколько кажется разумным тому, кто должен поднять его из-за его хорошего поведения или по просьбе какого-либо достойного человека либо по любой иной веской причине, тот, кто имеет право, должен созвать братьев, когда сочтет нужным, и должен сказать братьям: "Добрые господа, такой-то брат несет наказание [уже] столько-то, и мне кажется подобающим поднять его, если это угодно вам". А если его просил какой-либо достойный человек, он должен сказать об этом перед братьями и должен назвать достойного человека, который просил его. Правосудие Дома всегда решается Господом и вами, и пока вы храните его, Господь поддержит вас; я спрошу вас, а вы скажете, что вам кажется наилучшим. И затем он должен спросить их всех вместе, и вначале тех, кто наиболее достойны и больше знают, и если большинство согласны поднять его, все братья должны преклонить колена, прежде чем его приведут, и должны прочесть краткую молитву за него, дабы Господь даровал ему свою милость, и чтобы в дальнейшем он мог избегать греха.

521. А затем они должны встать, и тот, кто отвечает за это место, должен приказать тому предстать перед братьями и должен сказать ему перед всеми: "Добрый брат, братья выказывают тебе великую доброту, когда они могут оставить тебе наказание надолго, если пожелают, согласно обычаям нашего Дома, а они поднимают тебя сейчас с земли, и во имя любви Господней, остерегись того, что ты не должен делать, как если бы тебя держали [на земле] долгое время". Затем брат, с которого сняли наказание, должен поблагодарить всех братьев, и отныне он должен распоряжаться собой и своим снаряжением, как он делал до того, как был наказан, и лучше, если может. И часто случается, что когда с братьев снимают наказание по просьбе какого-либо достойного светского человека - рыцаря либо епископа, либо иного именитого лица, братьям, которых подняли, приказывают идти и благодарить его; и поистине они могут идти, если желают, а могут и не делать этого, если не желают, и мне кажется, более достойным поступком не делать этого, нежели чем делать.

522. Но пусть будет известно, что ни Магистр, ни кто-либо иной не имеют права поднять брата, не поговорив с братьями и без их решения; и если братья согласны поднять его, пусть его поднимут во имя любви Господней, а если все, либо большинство, не согласны, что его следует поднять, брат должен оставаться на земле столько, сколько это будет угодно Богу и братьям; и иным образом его не следует поднимать.

523. Седьмое - это пятницы и телесное наказание; и тот брат, которого братья приговорили к пятницам, должен получить свое наказание на этом же месте, как только тот, кто возглавляет капитул, сообщил ему решение братьев, прежде чем он вернется на свое сидение, если он не болен, но не во время недели Рождества либо Пасхи либо Пятидесятницы; ибо тогда тот, кто возглавляет капитул, должен отослать его к брату капеллану, и брат капеллан должен дать ему его наказание. И тот брат, которого капитул приговорил к пятницам, должен поститься на хлебе и воде в первую же пятницу, когда он в состоянии, и должен вкушать в конвенте тот же хлеб, что вкушает конвент, если это не пятница в недели названных праздников; ибо тогда он не должен поститься в эти дни, но в первую же после них, если он в состоянии. А если он находится там, где они не питаются, он может вкушать хлеб и воду во время, установленное для пищи братьям, которые постятся.

524. А если брат, которого отослали к брату капеллану, находится там, где он не может найти брата капеллана, Командор, который над братьями и который имеет право, должен собрать братьев после первого часа, и перед братьями он должен дать наказание, когда брат покаялся. Но Командор и все присутствующие братья должны исполнить наказание и прочесть "Отче наш", и все прочее, как сказано выше о брате, которого подвергают наказанию, кроме того, что этот брат не должен поститься, кроме пятниц, что ему определил капитул, как сказано выше. И да будет известно, что все наказания, которые дают Магистр либо иной брат, должны исполняться перед братьями, кроме брата, у которого есть тайная болезнь, когда, если брата капеллана нет, [наказание] может исполнить Магистр либо иной Командор; но они не должны давать его наедине.

525. Говорят, что никто из мирских священников, что служат Дому ради милосердия, не может давать телесное наказание брату, если он не брат капеллан; но хотя это может делаться так, нам кажется лучше, чтобы Магистр либо иной Командор наказывали его наедине, как делает брат капеллан, особенно если он рыцарь, кроме наказания, которое братья капелланы дают в епитимью братьям, ибо его брат капеллан должен давать, если он находится там, а если его нет, другой достойный священник, который служит Дому, может дать его наедине после заутрени либо когда покажется подходящим брату, который дает наказание.

526. Восьмое - по решению братьев капелланов; и после того, как братья решили отдать кого-либо из братьев на суд брата капеллана, он подпадает под суд брата капеллана и должен делать [все] в своих силах, что брат капеллан велит ему, ибо иначе он не исполнит приговора братьев либо конвента 213.

527. Девятое - когда суд отложен, пока брат не предстанет перед Магистром или любым другим достойным человеком Дома. И все братья Храма должны знать, что когда какой-либо проступок выносится на капитул, и проступок касается накидки, либо если он внове, либо если серьезный, либо таков, что братья не уверены, как они должны с ним поступить, они должны отложить суд, пока его не представят перед Магистром либо таким достойным человеком Дома, который имеет право и знания рассудить его и решить так, как должно, согласно Господу и обычаям Дома.

528. И да будет известно, что брату дурного поведения можно и должно отложить приговор за легкий проступок, пока его не приведут перед Магистром и перед другими достойными людьми Дома, чтобы он более устыдился его и лучше исправился, и чтобы он больше внимания отдал своему проступку. Ибо да будет известно, что от Магистра требуется более всех остальных указывать на проступок безрассудному и опрометчивому брату, чем любому иному, и судить сурово легкий проступок, как сказано выше, до двух дней и третьего; но сверх этого он не должен ничего делать, если проступок не касается накидки, как сказано выше, и обращаться с ним сурово, если он это заслужил, что Магистр может делать сам.

529. А если приговор брату за какой-либо проступок отложен по решению братьев, пока он не предстанет перед Магистром, брат, чей приговор отложен, должен просить о милости на первом же капитуле, где будет Магистр, если брат находится там. И да будет известно, что Магистр, услышав о проступке брата, будь он серьезным или легким, должен отослать его, ибо он не должен и не может велеть ему вернуться на свое сидение без решения братьев, так как его приговор был отложен по решению братьев; ибо первое решение братьев не должно исполняться, пока проступок брата не рассудят перед тем, перед кем, как решили братья, его должны рассудить.

530. А если кому-либо из братьев отложат приговор за какой-либо проступок в области Триполи или Антиохии, [то], пока его не представят перед Великим Командором этой же области, этот проступок не должен рассматриваться ни перед кем из бальи Храма, кроме него, либо перед Магистром, перед кем, как решили братья, следует рассматривать [этот] проступок, и все проступки, приговор за которые отложен до [суда] других бальи, которые занимают место Магистра в своих провинциях, следует судить таким же образом, потому что они занимают место Магистра.

531. Десятое - когда брата оправдывают, и такой приговор могут вынести брату, когда те, кто судит проступок, либо те, кого брат просил о милости, считают, что он не совершил проступка, ни легкого, ни серьезного. И нельзя оправдывать брата, который утверждает, что другой совершил проступок, ибо на том же конвенте его посылают к брату капеллану, ибо ни один [проступок] не должен оставаться без наказания, великий или малый; но они должны и могут оправдать того, кто, как они считают, ни в чем не провинился, ибо не было бы хорошо дать ему наказание без прегрешения, так как они решили, что он не совершил никакого проступка.

532. После того, как братья просили прощения за свои грехи, как сказано выше, и им дали наказание согласно обычаям Дома, и капитул близится к завершению, Магистр либо тот, кто возглавляет капитул, перед тем, как уйти, должен наставлять братьев и учить их, как они должны жить; и он должен рассказывать им правила и обычаи Дома, и должен просить и приказывать им остерегаться злых мыслей и еще более - злых дел, и усердно стараться вести себя при езде верхом и в своей речи, и в своих суждениях и при вкушении пищи, и во всех своих действиях так, чтобы нельзя было заметить никакого излишества либо безрассудства, и, в частности, заботиться о стрижке волос и своих одеждах, чтобы не было никакой неопрятности.

533. После, когда он наставил братьев, как считает подобающим, если он желает подвергнуть братьев наказанию до того, как покинет капитул, он воистину может поступить так с теми братьями, которые должны понести наказание, а может и не делать этого, если не пожелает, и если он нуждается в братьях; но пусть будет известно, что лучше бы исполнить наказание.

534. И если он жел

 
Форум » Разное о Тамплиерах! » Все о Тамплиерах » О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТУЛОВ-3 часть (О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТУЛОВ-3 часть)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Tamplier© 2008-2011